Бухгалтерский учет выездной торговли
29.08.2017 749 0 1
Из данной статьи вы узнаете: как задокументировать и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по выездной торговле сельхозпродукцией.
Общие положения
Выездная торговля – это форма внемагазинной продажи товаров, при которой помещения не имеют торгового зала для потребителей, то есть продажа производится через мелкорозничную торговую сеть. Поэтому при организации такой торговли нужно руководствоваться Правилами работы мелкорозничной торговой сети, утвержденными приказом МВЭСторга от 08.07.96 г. № 369 (далее – Правила № 369), и специальными правилами, установленными для отдельных товарных групп.
Итак, выездная торговля сельхозпродукцией может проводиться через (п. 3 Правил № 369):
- пункты некапитальной застройки – киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров;
- средства передвижной сети – автомагазины, авторазвозки, автоцистерны, магазины-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и т. д.
Судя по всему, некоторые пункты выездной торговли (в частности, киоски, ларьки, павильоны) могут соответствовать определению обособленных подразделений в понимании п. 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637 (далее – Положение № 637).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года