Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вводится электронный реестр листков нетрудоспособности

14.12.2016

Введение электронного реестра листков нетрудоспособности – один из основных пунктов Плана осуществления мер по предупреждению коррупции в Министерстве здравоохранения Украины

Единый электронный реестр листков нетрудоспособности позволит сэкономить около двух миллиардов гривен средств застрахованных лиц ежегодно. Сегодня можно говорить об активизации решения проблемы внедрения единого электронного реестра листков нетрудоспособности (далее – ЄЕРЛН) на уровне правительства. Благодаря активному сотрудничеству и слаженным действиям Министерства здравоохранения, Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и своевременному вмешательству Кабинета Министров Украины есть надежда, что этот важный проект удастся реализовать.

На сегодня больничные листки выдают учреждения здравоохранения, которые не заинтересованы в обеспечении действенного контроля за учетом, движением, выдачей и продлением таких листков, поскольку выплату пособия осуществляет Фонд.

Введение на всей территории Украины электронного реестра позволит не только обеспечить действенный контроль за учетом и обоснованностью выданных и продленных листки нетрудоспособности, но и поможет осуществлять мониторинг заболеваемости населения Украины и планировать мероприятия с профилактического оздоровления застрахованных лиц.

Ежегодно учреждениями здравоохранения Украины выдается до 7 млн листков нетрудоспособности, примерно 20% из которых, в ходе проверок специалистами Фонда, признаются выданными или продленными с существенными нарушениями. В результате таких действий государство теряет миллионы гривен застрахованных лиц. Таким образом, при введении ЄЕРЛН ориентировочная экономия средств бюджета Фонда и работодателей на выплату пособия по временной нетрудоспособности может составить сумму свыше 1,8 млрд. грн. Внедрение реестра даст возможность полного контроля за выдачей больничных с момента обращения застрахованного лица в учреждение здравоохранения. Также работодатели смогут оперативно получать информацию о лечебном учреждении, выдавшем больничный лист, время обращения застрахованного лица. Наличие реестра позволит избежать длительного пребывания застрахованных лиц на больничном, в том числе в различных учреждениях. Прозрачно, оперативно и без бюрократии - те принципы, которыми мы должны руководствоваться.

В настоящее время Министерством здравоохранения подписан соответствующий приказ в введение в действие электронного реестра листков нетрудоспособности.

Источник: http://www.fse.gov.ua/fse/control/main/uk/publish/article/943601

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы