Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Встречная сверка: основания и порядок проведения

08.11.2017

В соответствии с п. 73.5. ст. 73 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок, контролирующие органы имеют право осуществлять встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно налогоплательщика.

Во время встречной сверки осуществляется сопоставление данных, полученных от налогоплательщиков и других субъектов информационных отношений, с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, осуществлявшихся между ними для выяснения полноты их отражения в учете налогоплательщика.

При проведении встречной сверки выясняются только вопросы, указанные в письменном запросе контролирующего органа на проведение встречной сверки.

Повторное совершение встречных сверок контролирующими органами по одному и тому же вопросу запрещено.

Формой запроса контролирующего органа на проведение встречной сверки, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 28.02.2017 №299, предусмотрено, что контролирующий орган на основании подпунктов 20.1.2, 20.1.4 п. 20.1 ст. 20 раздела I, пп. 73.3, 73.5 ст. 73 главы 7 раздела II НКУ с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверки налогоплательщика, просит в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения запроса, предоставить для осуществления встречной сверки с данными налогоплательщика и других субъектов " объектов информационных отношений информацию, ее документальное подтверждение (заверенные подписью субъекта хозяйствования или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии)), копии первичных, бухгалтерских и других документов, подтверждающих гос ных отношения, вид, объем и качество операций и расчетов, осуществлявшихся с налогоплательщиком за указанный период.

Встречные сверки не являются проверками и проводятся в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Порядок проведения контролирующими органами встречных сверок утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 №1232 «Об утверждении Порядка проведения контролирующими органами встречных сверок» (далее - Порядок).

Встречные сверки проводятся с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок налогоплательщиков (п. 2 Порядка).

При необходимости проведения встречной сверки контролирующий орган (инициатор) направляет контролирующему органу (исполнителю), к компетенции которого отнесено реализацию полномочий по осуществлению налогового контроля в отношении субъекта хозяйствования, запрос о проведении встречной сверки для подтверждения данных, полученных от налогоплательщика и других субъектов " объектов информационных отношений.

Встречная сверка может быть проведена контролирующим органом (инициатором) самостоятельно, если осуществления налогового контроля в этом субъекта хозяйствования отнесены к его компетенции.

Контролирующий орган (исполнитель), который проводит встречную сверку, составляет справку при наличии информации, для получения которой направлен запрос контролирующим органом (инициатором), и ее документального подтверждения. При отсутствии запрашиваемой контролирующим органом (инициатором) информации контролирующий орган (исполнитель) направляет заверенный печатью запрос о представлении информации и ее документального подтверждения субъекту хозяйствования.

По результатам проведенной встречной сверки составляют справку в двух экземплярах, которую подписывает субъект хозяйствования или его законный представитель и должностными лицами контролирующего органа, ее проводили, и регистрируют в контролирующем органе. Один экземпляр справки в 10-дневный срок вручают лично субъекту хозяйствования или его представителю под расписку или направляется в порядке, определенном ст. 42 НКУ.

При установлении фактов, не позволяющих провести встречную сверку предприятия в связи со снятием с учета, установлением отсутствия субъекта хозяйствования и/или его должностных (уполномоченных) лиц по местонахождению (налоговому адресу), предоставлением определенной в запросе контролирующего органа информации и ее документального подтверждения для проведения встречной сверки, контролирующий орган (исполнитель) составляет акт о невозможности проведения встречной сверки предприятия, который подписывается должностные мы лицами контролирующего органа (исполнителя).

Справка о проведении встречной сверки (акт о невозможности проведения встречной сверки) подлежит регистрации в контролирующих органах (как инициатора, так и исполнителя).

Материалы встречной сверки (акт о невозможности проведения встречной сверки) направляются в контролирующий орган (инициатора).

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы