Обеспечивается сбалансированность бюджетных поступлений в 2017 году
07.12.2016 208 0 0
Верховная Рада приняла в первом чтении с сокр. срока подготовки законопроект № 5132 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году".
Целью проекта Закона является выполнение требований пункта 4 раздела XIX Налогового кодекса Украины относительно ежегодного пересмотра ставок некоторых налогов, определенных в абсолютных значениях, создание условий для увеличения поступлений в бюджет и обеспечения сбалансированности бюджета 2017 года, адаптации к нормам Европейского законодательства.
Законопроект имеет также целью пересмотр отдельных положений Налогового кодекса Украины в связи с увеличением в 2017 году размера минимальной заработной платы до 3200 гривен, что позволит избежать дополнительной нагрузки на плательщиков налогов.
Законопроектом, частности, предлагается:
• в части налога на добавленную стоимость
- с целью предотвращения образования схем минимизации налоговых обязательств с использованием сельскохозяйственных предприятий, избравших специальный режим налогообложения НДС, и необоснованном бюджетному возмещению НДС, предлагается установить, что:
-- счета в системе электронного администрирования НДС, которые дополнительно открыты сельскохозяйственным предприятиям, избрали специальный режим налогообложения НДС, закрываются со дня, следующего за предельным сроком уплаты налоговых обязательств по декабрь 2016 года, для плательщиков, избравших квартальный налоговый период – за ІV квартал 2016 года;
-- регистрация налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, составленных сельскохозяйственными предприятиями, которые избрали специальный режим налогообложения НДС, по операциям по поставке сельскохозяйственных товаров/услуг, должна быть осуществлена не позднее 15 января 2017 года; регистрация указанных налоговых накладных и/или расчетов корректировки в налоговых накладных не может осуществляться с нарушением этого срока.
• акцизного налога
- увеличить ставки акцизного налога на алкогольные напитки на 20%, на винодельческую продукцию и слабоалкогольные напитки на индекс потребительских цен 12%, на табачные изделия на 30% специфическую и на 3 процентных пункта (с 12% до 15%) адвалорную;
- ввести единую ставку акцизного налога на дизельное топливо 125,5 Есть за 1000 л вместо дифференцированной ставки 125,5 Есть и 95 Есть в зависимости от содержания серы;
- привести коды УКТ ВЭД, к которым относится топливо печное бытовое в соответствии с Таможенного тарифа Украины.
В настоящее время ставки акцизного налога на подакцизные товары значительно ниже, чем минимальные, установленные Директивами для Европейских стран. В частности, на табачные изделия в 6 раз, на водку в 1,5 раза, дизельное топливо 2,6-3,5 раза (в зависимости от содержания серы). Увеличение ставок акцизного налога будет способствовать приближению норм законодательства Евросоюза, сокращению потребления вредных для здоровья товаров (алкогольные напитки и табачные изделия).
• в части экологического налога и рентной платы
- пересмотреть ставки экологического налога и рентной платы с учетом индекса потребительских цен и индекса цен производителей промышленной продукции, которые согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 05.08.2015 № 558 в 2016 году прогнозируемые на уровне 112,0 и 110,4 процента соответственно.
Так, учитывая сферы применения налогов, ставки экологического налога и рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины (кроме ставки для сотовой радиосвязи) с учетом прогнозного индекса потребительских цен в 2016 году увеличены на 12,0 процента.
Ставки рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, рентной платы за специальное использование воды и рентной платы за специальное использование лесных ресурсов с учетом прогнозного индекса цен производителей промышленной продукции в 2016 году увеличены на 10,4 процента.
- повысить ставку рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом для радиосвязи в многоканальных распределительных системах для передачи и ретрансляции телевизионного изображения, передачи звука, цифровой информации в диапазоне радиочастот 2300-2400 МГц и 2500-2690 МГц с 40,92 до 20 000,00 грн. за 1 МГц;
- предусмотреть в диапазоне радиочастот 2300-2400 МГц и 2500-2690 МГц уплату рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом для сотовой радиосвязи в размере 23085,25 грн. за 1 МГц;
- ввести понижающие и повышающие коэффициенты к ставкам рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом для сотовой радиосвязи и радиосвязи в многоканальных распределительных системах для передачи и ретрансляции телевизионного изображения, передачи звука, цифровой информации.
Повышающие коэффициенты в размере 1,4 предлагается ввести за превышение у одного пользователя радиочастотного ресурса оптимально необходимой ширины полос радиочастот в соответствующих диапазонах для внедрения технологий системы подвижной (мобильной) связи четвертого поколения (LTE) и в размере 1,2 за неэффективно мозаичные полосы радиочастот.
Вместе с этим, в случае принятия пользователями радиочастотного ресурса мероприятий с целью оставления оптимально необходимой сплошной полосы радиочастот предлагается установить понижающий коэффициент 0,75.
• в части рентной платы за транзитную транспортировку трубопроводами аммиака территорией Украины
- увеличить ставку рентной платы с 2,4 доллара США за транзитную транспортировку одной тонны аммиака за каждые 100 километров расстояния соответствующих маршрутов его транспортировки до 4,8 доллара США.
• в связи с увеличением в 2017 году размера минимальной заработной платы до 3200 гривен, предлагается пересмотреть отдельные положения Налогового кодекса Украины, которые имеют привязку к размеру минимальной заработной платы.
Комментарии к материалу