Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О применении корректирующих коэффициентов к нормам расхода ГСМ - от Мининфраструктуры

Мининфраструктуры в письме от 03.02.2015 г. № 1186/25 / 10-15 напомнило, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

Нормы применяются на практике в целях налогообложения услуг автомобильного транспорта, прозрачного и обоснованного учета фактических затрат горюче-смазочных материалов для определения объекта налогообложения, а также установления экономически обоснованных цен и тарифов на услуги автомобильного транспорта.

Мининфраструктуры считает обязательным применение Норм при определении себестоимости перевозок, цен и тарифов на товары и услуги, что обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства, исключение возможности антиконкурентных согласованных действий субъектами хозяйствования, прозрачное налогообложение.

Перечень техники, на которую устанавливаются Нормы расхода топлива, определены пунктом 1.11 раздела 1 Норм.

Согласно подпункту 3.1.10 Норм нормы расхода топлива для автомобилей могут увеличиваться, если авто эксплуатируются:

  • более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 3%;
  • более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 5%;
  • более 11 лет или с общим пробегом более 250 тыс. км - до 7%;
  • более 14 лет или с общим пробегом более 400 тыс. км - до 9%.

В соответствии с разделом 3 Норм использование корректирующего коэффициента, предусмотренного подпунктом 3.1.10, не рекомендуется, но его использование является вполне правомерным в условиях, изложенных в примечании к этому подпункту.

В соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 Норм все цифровые значения корректирующих коэффициентов (в том числе значение процентов установления норм на работу оборудования и значение норм дополнительного потребления и т.п.), приведены с предлогом "до", следует понимать как такие, которые могут применяться включительно.

Cубъект хозяйствования в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 Норм отслеживает изменение показателей топливной экономичности автомобилей в процессе эксплуатации и использует коэффициент, предусмотренный подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3, не по умолчанию и в полном объеме по наступлению определенного возраста или пробега, а в случае подтверждения такой необходимости, дифференцированно по парку. При этом в Нормах акцентировано внимание на автомобили производства последних лет, которые по конструкции соответствуют жестким экологическим требованиям и могут быть менее чувствительными по показателям топливной экономичности к сроку эксплуатации / общему пробегу.

Документальное подтверждение необходимости (обоснованности) использования корректирующих коэффициентов осуществляется предприятиями в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Норм. Предприятие может делать это как самостоятельно, путем назначения уполномоченного лица, так и с привлечением станции техосмотра, где обслуживается автомобиль. В случае подтверждения обоснованности применение любого соответствующего фактическим потребностям корректирующего коэффициента, в том числе его максимально допустимого значения в соответствии с подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Норм согласно установленным условиям относительно периода эксплуатации и общего пробега, является правомерным.

Учет климатических и других условий эксплуатации осуществляется по любому варианту, предусмотренному Нормами, с учетом положений пункта 3.5 раздела 3 Норм.

В соответствии с подпунктом 3.5.8 пункта 3.5 раздела 3 Норм конкретные величины коэффициентов в регламентированных пределах и сроки их действия устанавливаются непосредственно руководителями предприятий и утверждаются приказом (распоряжением) по предприятию.

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Можно ли продлить отпуск без сохранения зарплаты при выезде за границу
Выехавший за границу работник получил отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 90 календарных дней. Можно ли его продлить? Больше по теме: Продолжительность отпуска по основному месту работы больше, чем на работе по совместительству: что делать? В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона ...
16.09.2025
Зачисляется ли бесплатный отпуск в период для предоставления ежегодного отпуска
Дает ли период отпуска без сохранения заработной платы право на ежегодный отпуск с учетом внесенных изменений от 22.11.2023 в Закон от 15.11.1996 № 504/96-ВР «Об отпусках»? Больше по теме: Особенности предоставления отпусков в период военного положения В связи с изменениями, внесенными ...
16.09.2025
Как ввести четырехдневную рабочую неделю
Расскажем о видах и случаях установки неполного рабочего времени, об установлении неполного рабочего времени по инициативе работодателя, об особенностях изменения существенных условий труда, о рисках для работодателя при несоблюдении законодательно определенной процедуры и т. д. Больше по теме: Что...
Лучшие материалы