Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О применении корректирующих коэффициентов к нормам расхода ГСМ - от Мининфраструктуры

Мининфраструктуры в письме от 03.02.2015 г. № 1186/25 / 10-15 напомнило, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

Нормы применяются на практике в целях налогообложения услуг автомобильного транспорта, прозрачного и обоснованного учета фактических затрат горюче-смазочных материалов для определения объекта налогообложения, а также установления экономически обоснованных цен и тарифов на услуги автомобильного транспорта.

Мининфраструктуры считает обязательным применение Норм при определении себестоимости перевозок, цен и тарифов на товары и услуги, что обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства, исключение возможности антиконкурентных согласованных действий субъектами хозяйствования, прозрачное налогообложение.

Перечень техники, на которую устанавливаются Нормы расхода топлива, определены пунктом 1.11 раздела 1 Норм.

Согласно подпункту 3.1.10 Норм нормы расхода топлива для автомобилей могут увеличиваться, если авто эксплуатируются:

  • более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 3%;
  • более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 5%;
  • более 11 лет или с общим пробегом более 250 тыс. км - до 7%;
  • более 14 лет или с общим пробегом более 400 тыс. км - до 9%.

В соответствии с разделом 3 Норм использование корректирующего коэффициента, предусмотренного подпунктом 3.1.10, не рекомендуется, но его использование является вполне правомерным в условиях, изложенных в примечании к этому подпункту.

В соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 Норм все цифровые значения корректирующих коэффициентов (в том числе значение процентов установления норм на работу оборудования и значение норм дополнительного потребления и т.п.), приведены с предлогом "до", следует понимать как такие, которые могут применяться включительно.

Cубъект хозяйствования в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 Норм отслеживает изменение показателей топливной экономичности автомобилей в процессе эксплуатации и использует коэффициент, предусмотренный подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3, не по умолчанию и в полном объеме по наступлению определенного возраста или пробега, а в случае подтверждения такой необходимости, дифференцированно по парку. При этом в Нормах акцентировано внимание на автомобили производства последних лет, которые по конструкции соответствуют жестким экологическим требованиям и могут быть менее чувствительными по показателям топливной экономичности к сроку эксплуатации / общему пробегу.

Документальное подтверждение необходимости (обоснованности) использования корректирующих коэффициентов осуществляется предприятиями в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Норм. Предприятие может делать это как самостоятельно, путем назначения уполномоченного лица, так и с привлечением станции техосмотра, где обслуживается автомобиль. В случае подтверждения обоснованности применение любого соответствующего фактическим потребностям корректирующего коэффициента, в том числе его максимально допустимого значения в соответствии с подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Норм согласно установленным условиям относительно периода эксплуатации и общего пробега, является правомерным.

Учет климатических и других условий эксплуатации осуществляется по любому варианту, предусмотренному Нормами, с учетом положений пункта 3.5 раздела 3 Норм.

В соответствии с подпунктом 3.5.8 пункта 3.5 раздела 3 Норм конкретные величины коэффициентов в регламентированных пределах и сроки их действия устанавливаются непосредственно руководителями предприятий и утверждаются приказом (распоряжением) по предприятию.

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
14.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят новый закон об организации трудовых отношений в условиях военного положения Обновлен Справочник условных кодов товаров Аванс и зарплата: сроки выплаты ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 06.10.2025 Обновлен перечень код...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
17.10.2025
Внешняя торговля Украины за январь – август 2025 года
Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,50 (за январь – август 2024 года – 0,61).  Больше по теме: Посреднические услуги в сфере ВЭД Письмо-обоснование к ВЭД-контракту для банка: как составить За январь – август 2025 года экспорт товаров составил 26 406,0 млн ...
17.10.2025
Какой документ подтверждает уничтожение имущества для пересчета налога на недвижимость
Подтверждением внесения, в частности, данных за поврежденное и уничтоженное имущество всех форм собственности является Извлечение из Реестра имущества, которое можно получить через «Дію», самостоятельно через мобильное приложение «Дія» или на портале diia.gov.ua. Также е...
17.10.2025
В каких случаях ФЛП-единщики, за которых работодатель уплачивает ЕСВ, подают приложение 1 к декларации
Рассмотрим, когда ФЛП-единщики подают и не подают приложение 1 к Налоговой декларации плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя. Больше по теме: Опасные ошибки предпринимателей-единщиков Налогообложение физлиц – единщиков первой – третьей групп: основн...
Лучшие материалы