Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О применении корректирующих коэффициентов к нормам расхода ГСМ - от Мининфраструктуры

Мининфраструктуры в письме от 03.02.2015 г. № 1186/25 / 10-15 напомнило, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

Нормы применяются на практике в целях налогообложения услуг автомобильного транспорта, прозрачного и обоснованного учета фактических затрат горюче-смазочных материалов для определения объекта налогообложения, а также установления экономически обоснованных цен и тарифов на услуги автомобильного транспорта.

Мининфраструктуры считает обязательным применение Норм при определении себестоимости перевозок, цен и тарифов на товары и услуги, что обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства, исключение возможности антиконкурентных согласованных действий субъектами хозяйствования, прозрачное налогообложение.

Перечень техники, на которую устанавливаются Нормы расхода топлива, определены пунктом 1.11 раздела 1 Норм.

Согласно подпункту 3.1.10 Норм нормы расхода топлива для автомобилей могут увеличиваться, если авто эксплуатируются:

  • более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 3%;
  • более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 5%;
  • более 11 лет или с общим пробегом более 250 тыс. км - до 7%;
  • более 14 лет или с общим пробегом более 400 тыс. км - до 9%.

В соответствии с разделом 3 Норм использование корректирующего коэффициента, предусмотренного подпунктом 3.1.10, не рекомендуется, но его использование является вполне правомерным в условиях, изложенных в примечании к этому подпункту.

В соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 Норм все цифровые значения корректирующих коэффициентов (в том числе значение процентов установления норм на работу оборудования и значение норм дополнительного потребления и т.п.), приведены с предлогом "до", следует понимать как такие, которые могут применяться включительно.

Cубъект хозяйствования в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 Норм отслеживает изменение показателей топливной экономичности автомобилей в процессе эксплуатации и использует коэффициент, предусмотренный подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3, не по умолчанию и в полном объеме по наступлению определенного возраста или пробега, а в случае подтверждения такой необходимости, дифференцированно по парку. При этом в Нормах акцентировано внимание на автомобили производства последних лет, которые по конструкции соответствуют жестким экологическим требованиям и могут быть менее чувствительными по показателям топливной экономичности к сроку эксплуатации / общему пробегу.

Документальное подтверждение необходимости (обоснованности) использования корректирующих коэффициентов осуществляется предприятиями в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Норм. Предприятие может делать это как самостоятельно, путем назначения уполномоченного лица, так и с привлечением станции техосмотра, где обслуживается автомобиль. В случае подтверждения обоснованности применение любого соответствующего фактическим потребностям корректирующего коэффициента, в том числе его максимально допустимого значения в соответствии с подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Норм согласно установленным условиям относительно периода эксплуатации и общего пробега, является правомерным.

Учет климатических и других условий эксплуатации осуществляется по любому варианту, предусмотренному Нормами, с учетом положений пункта 3.5 раздела 3 Норм.

В соответствии с подпунктом 3.5.8 пункта 3.5 раздела 3 Норм конкретные величины коэффициентов в регламентированных пределах и сроки их действия устанавливаются непосредственно руководителями предприятий и утверждаются приказом (распоряжением) по предприятию.

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
01.07.2025
Какой размер ЕСВ применить при начислении денежного обеспечения военнослужащим – лицам с инвалидностью
Применяют ставку единого взноса в размере 22 %. Больше по теме: Как в 2025 году подтвердить инвалидность работника для начисления ЕСВ и выполнения квоты по трудоустройству Штрафоопасные ошибки по ЕСВ в Объединенном отчете Какой размер единого взноса применяют воинские части и органы, выплачивающие...
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
30.06.2025
В любом административном акте должен быть указан способ обжалования – Минюст
Процедура обжалования касается не только конечных решений, но и процедурных решений и действий или бездействия органов. Это обеспечивает защиту прав на всех этапах административной процедуры. Статья 18 Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре» (далее – Закон № ...
Лучшие материалы