О применении корректирующих коэффициентов к нормам расхода ГСМ - от Мининфраструктуры
04.08.2016 2821 0 1
Мининфраструктуры в письме от 03.02.2015 г. № 1186/25 / 10-15 напомнило, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.
Нормы применяются на практике в целях налогообложения услуг автомобильного транспорта, прозрачного и обоснованного учета фактических затрат горюче-смазочных материалов для определения объекта налогообложения, а также установления экономически обоснованных цен и тарифов на услуги автомобильного транспорта.
Мининфраструктуры считает обязательным применение Норм при определении себестоимости перевозок, цен и тарифов на товары и услуги, что обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства, исключение возможности антиконкурентных согласованных действий субъектами хозяйствования, прозрачное налогообложение.
Перечень техники, на которую устанавливаются Нормы расхода топлива, определены пунктом 1.11 раздела 1 Норм.
Согласно подпункту 3.1.10 Норм нормы расхода топлива для автомобилей могут увеличиваться, если авто эксплуатируются:
- более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 3%;
- более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 5%;
- более 11 лет или с общим пробегом более 250 тыс. км - до 7%;
- более 14 лет или с общим пробегом более 400 тыс. км - до 9%.
В соответствии с разделом 3 Норм использование корректирующего коэффициента, предусмотренного подпунктом 3.1.10, не рекомендуется, но его использование является вполне правомерным в условиях, изложенных в примечании к этому подпункту.
В соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 Норм все цифровые значения корректирующих коэффициентов (в том числе значение процентов установления норм на работу оборудования и значение норм дополнительного потребления и т.п.), приведены с предлогом "до", следует понимать как такие, которые могут применяться включительно.
Cубъект хозяйствования в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 Норм отслеживает изменение показателей топливной экономичности автомобилей в процессе эксплуатации и использует коэффициент, предусмотренный подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3, не по умолчанию и в полном объеме по наступлению определенного возраста или пробега, а в случае подтверждения такой необходимости, дифференцированно по парку. При этом в Нормах акцентировано внимание на автомобили производства последних лет, которые по конструкции соответствуют жестким экологическим требованиям и могут быть менее чувствительными по показателям топливной экономичности к сроку эксплуатации / общему пробегу.
Документальное подтверждение необходимости (обоснованности) использования корректирующих коэффициентов осуществляется предприятиями в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Норм. Предприятие может делать это как самостоятельно, путем назначения уполномоченного лица, так и с привлечением станции техосмотра, где обслуживается автомобиль. В случае подтверждения обоснованности применение любого соответствующего фактическим потребностям корректирующего коэффициента, в том числе его максимально допустимого значения в соответствии с подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Норм согласно установленным условиям относительно периода эксплуатации и общего пробега, является правомерным.
Учет климатических и других условий эксплуатации осуществляется по любому варианту, предусмотренному Нормами, с учетом положений пункта 3.5 раздела 3 Норм.
В соответствии с подпунктом 3.5.8 пункта 3.5 раздела 3 Норм конкретные величины коэффициентов в регламентированных пределах и сроки их действия устанавливаются непосредственно руководителями предприятий и утверждаются приказом (распоряжением) по предприятию.
Комментарии к материалу