Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О применении корректирующих коэффициентов к нормам расхода ГСМ - от Мининфраструктуры

Мининфраструктуры в письме от 03.02.2015 г. № 1186/25 / 10-15 напомнило, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

Нормы применяются на практике в целях налогообложения услуг автомобильного транспорта, прозрачного и обоснованного учета фактических затрат горюче-смазочных материалов для определения объекта налогообложения, а также установления экономически обоснованных цен и тарифов на услуги автомобильного транспорта.

Мининфраструктуры считает обязательным применение Норм при определении себестоимости перевозок, цен и тарифов на товары и услуги, что обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства, исключение возможности антиконкурентных согласованных действий субъектами хозяйствования, прозрачное налогообложение.

Перечень техники, на которую устанавливаются Нормы расхода топлива, определены пунктом 1.11 раздела 1 Норм.

Согласно подпункту 3.1.10 Норм нормы расхода топлива для автомобилей могут увеличиваться, если авто эксплуатируются:

  • более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 3%;
  • более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 5%;
  • более 11 лет или с общим пробегом более 250 тыс. км - до 7%;
  • более 14 лет или с общим пробегом более 400 тыс. км - до 9%.

В соответствии с разделом 3 Норм использование корректирующего коэффициента, предусмотренного подпунктом 3.1.10, не рекомендуется, но его использование является вполне правомерным в условиях, изложенных в примечании к этому подпункту.

В соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 Норм все цифровые значения корректирующих коэффициентов (в том числе значение процентов установления норм на работу оборудования и значение норм дополнительного потребления и т.п.), приведены с предлогом "до", следует понимать как такие, которые могут применяться включительно.

Cубъект хозяйствования в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 Норм отслеживает изменение показателей топливной экономичности автомобилей в процессе эксплуатации и использует коэффициент, предусмотренный подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3, не по умолчанию и в полном объеме по наступлению определенного возраста или пробега, а в случае подтверждения такой необходимости, дифференцированно по парку. При этом в Нормах акцентировано внимание на автомобили производства последних лет, которые по конструкции соответствуют жестким экологическим требованиям и могут быть менее чувствительными по показателям топливной экономичности к сроку эксплуатации / общему пробегу.

Документальное подтверждение необходимости (обоснованности) использования корректирующих коэффициентов осуществляется предприятиями в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Норм. Предприятие может делать это как самостоятельно, путем назначения уполномоченного лица, так и с привлечением станции техосмотра, где обслуживается автомобиль. В случае подтверждения обоснованности применение любого соответствующего фактическим потребностям корректирующего коэффициента, в том числе его максимально допустимого значения в соответствии с подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Норм согласно установленным условиям относительно периода эксплуатации и общего пробега, является правомерным.

Учет климатических и других условий эксплуатации осуществляется по любому варианту, предусмотренному Нормами, с учетом положений пункта 3.5 раздела 3 Норм.

В соответствии с подпунктом 3.5.8 пункта 3.5 раздела 3 Норм конкретные величины коэффициентов в регламентированных пределах и сроки их действия устанавливаются непосредственно руководителями предприятий и утверждаются приказом (распоряжением) по предприятию.

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
14.02.2025
Изменения в законодательстве с 10 по 14 февраля 2025 года
Кабмин утвердил изменения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней Внесены изменения в постановление КМУ от 14.04.1997 № 346 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней рук...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
12.05.2025
Обложение НДФЛ стоимости подарков работнику и гиг-специалисту от резидента Дія Сіті
Является ли объектом обложения НДФЛ стоимость подарков работнику и гиг-специалисту от резидента Дія Сіті? Больше по теме: Резиденты Дія Сіті: налогообложение доходов специалистов Отношения резидента Дія Сіті с работниками и исполнителями гиг-контрактов Является ли объектом обложения НДФЛ стоимость...
12.05.2025
Особенности корректировки финрезультата до налогообложения при списании (прощении) денежной и/или товарной дебиторской задолженности
Должен ли плательщик налога на прибыль осуществить одновременно корректировку финансового результата до налогообложения на две налоговые разницы согласно п. 139.2 и пп. 140.5.10 НК при списании (прощении) денежной и/или товарной дебиторской задолженности? Больше по теме: Списание безнадежной задолж...
12.05.2025
В ЕГР компании впервые получили отметку о непрозрачной структуре собственности
15 компаний с непрозрачной структурой собственности в настоящее время зафиксированы в Едином государственном реестре. Больше по теме: Сведения о бенефициарах и структура собственности: когда подавать 15 компаний с непрозрачной структурой собственности в настоящее время зафиксированы в Едином госуда...
Лучшие материалы