Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Новации в проведении встречных сверок

Редакция

11.04.2017 184 0 0

Главное управление ГФС в Винницкой области информирует о том, что Кабинет Министров Украины внес изменения в Порядок проведения контролирующими органами встречных сверок, утвержденный постановлением КМУ от 27 декабря 2010 г. №1232 (далее – Порядок).

Важнейшим нововведением является то, что существенно изменен сам механизм проведения встречных сверок. Если предыдущая редакция Порядка предусматривала проведение сверок путем сопоставления контролирующими органами данных первичных бухгалтерских и других документов субъекта хозяйствования, то сейчас проведение сверок заключается в сопоставлении данных, полученных от налогоплательщиков и других субъектов информационных отношений, с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, что осуществлялись между ними, для выяснения полноты их отражения в учете налогоплательщика.

Уточнено, что встречные сверки проводятся с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок налогоплательщиков и внедрены новые правила оформления результатов их проведения.

Отныне справка о проведении встречной сверки составляется в двух экземплярах, подписывается субъектом хозяйствования или его законным представителем, должностными лицами контролирующего органа, которые ее проводили, и регистрируется в контролирующем органе. Один экземпляр справки в 10-дневный срок вручается лично субъекту хозяйствования или его представителю под расписку или направляется в порядке, определенном статьей 42 Налогового кодекса Украины.

Вышеуказанные изменения утверждены Правительственным постановлением от 29.03.2017 г. № 193, которая действует с 31 марта 2017 года.

Источник: http://vin.sfs.gov.ua/media-ark/news-...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы