Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Налоговая накладная на предоплату заблокирована: как ее разблокировать?

ООО «Шанс» (далее – плательщик) отправил на регистрацию налоговую накладную (далее – НН), выписанную на имя ООО «Ямбур» (покупатель) на сумму полученного аванса за товар в размере 720 000 грн., и получил квитанцию о приостановке регистрации этой НН. На момент отправки НН на регистрацию плательщик не получил товар от своего поставщика и не оплатил его, т. е. входящая НН на данный вид товара в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) отсутствовала. При этом налоговая нагрузка плательщика составляет 1 %. Какие шаги необходимо предпринять плательщику, чтобы разблокировать НН?

Почему заблокирована НН?

Как известно, под мониторинг подпадают отправленные на регистрацию в ЕРНН НН, которые не соответствуют хотя бы одному из признаков, приведенных в пп. 1–4 п. 5 Критериев, утвержденных приказом Минфина от 13.06.17 г. № 567 (далее – Приказ № 567, Критерии № 567).

В нашем случае НН не соответствует ни одному из установленных упомянутой нормой признаков и подлежит мониторингу. Судя по всему, регистрация НН была приостановлена в связи с невыполнением условия 1 критерия 1 из пп. 1 п. 6 Критериев № 567. То есть причиной блокировки стало то, что плательщик выписал НН на товар, по которому отсутствует остаток.

Что следует делать, чтобы разблокировать НН?

Согласно пп. «в» пп. 201.16.1 Налогового кодекса в случае приостановки регистрации НН плательщик НДС имеет право на протяжении 365 календарных дней подать пояснения и пакет документов, подтверждающих обоснованность выписки такой НН. Вместе с пояснениями и документами необходимо также подать в орган ГФС таблицу данных по форме J(F) 1312302 (об этом говорится на сайте ГФС в Днепропетровской области в разделе новости от 10.11.17 г. «Полезный справочник для плательщиков НДС», далее – Рекомендации).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы