Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кто такие связанные лица

04.06.2018

Все о ценообразовании

Понятие «связанные лица» используется в сфере трансфертного ценообразования. В консультации рассмотрим, какие критерии устанавливает государство для определения связанности лиц, бенефициарных собственников, а также покажем, как нормы НК в отношении связанных лиц могут повлиять на бухгалтерский учет.

Согласно пп. 14.1.159 НК связанные лица – это физические и юридические лица, отношения между которыми способны влиять на условия и результаты их деятельности или деятельности лиц, которых они представляют. Такое влияние проявляется во владении одним лицом корпоративными правами (далее – КП) другого или в возможности воздействовать на принятие решений.

Обратите внимание! С 1 января 2018 года в НК вернулись нормы, действовавшие в 2013–2014 годах, в частности:

  • юрлица признаются связанными, если полномочия единоличного исполнительного органа таких юрлиц осуществляет одно и то же лицо (например, две компании, директором которых является одно и то же физлицо, являются связанными между собой);
  • если физлицо признается связанным с другими лицами, такие лица признаются связанными между собой (например, компания, в которой 100 % КП владеет отец, и компания, директором которой является его сын, признаются связанными между собой).

Появились также новшества в отношении конечного бенефициарного собственника (контролера). Сейчас связанными признаются юрлицо и физлицо – конечный бенефициарный собственник (контролер) этого юрлица, а также две компании, конечным бенефициарным собственником (контролером) которых является одно и то же физлицо.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
04.08.2025
Объединение предприятий: процедурные нюансы
Рассмотрим с правовой точки зрения особенности процедуры объединения разных предприятий путем присоединения или слияния. В хозяйственной практике для того, чтобы расширить производство, увеличить капитал, улучшить производительность, избежать убытков, противодействовать конкурентам, компании нередко...
28.07.2025
Выплаты блогерам за рекламу: нюансы налогообложения
Сотрудничаете с блогерами? Имейте в виду, что у каждого формата оплаты – свои налоговые нюансы. Из статьи вы узнаете о порядке налогообложения бартера, выплат предпринимателю и физлицу за рекламу. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Блоге...
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
Лучшие материалы