Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

ГФС о представлении отчетов и уплаты налогов и других актуальных вопросов

01.11.2017 2278 0 1

ГФС в письме от 27.10.2017 г. N 2418/6/99-99-15-01-01-15/ИПК уточнила:

1) в случае изменения субъектом хозяйствования - юридическим лицом в течение бюджетного года местонахождение, связанного с изменением административного района, представление отчетности о суммах начисленного единого взноса и уплата единого взноса осуществляется по новому месту постановки на учет.

2) налогоплательщик подает налоговые декларации (расчеты, отчеты) и платит налоги и сборы, которые согласно законодательству должны выплачиваться на территории административно-территориальной единицы, соответствующей новому месту учета, начиная с бюджетного года, следующего за тем, в котором такой налогоплательщик изменил место учета.

Указанное касается и представления отчетности по налогу на прибыль и соответствующей уплаты начисленных налоговых обязательств перед бюджетом.

3) на порядок регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных не влияет изменение места регистрации налогоплательщика.

4) в случае изменения местонахождения, связанного с изменением административного района, субъект хозяйствования - юридическое лицо до окончания текущего бюджетного года платит налог на доходы физических лиц и подает налоговый расчет по ф. 1ДФ по предыдущему местонахождению.

5) сообщение о принятии работника на работу подается собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом в территориальные органы Государственной фискальной службы по месту учета их в качестве плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование до начала работы работника по заключенному трудовому договору.

6) если у субъекта хозяйствования возникает необходимость уведомления по форме N 20-ОПП во время процедуры перевода налогоплательщика на обслуживание из одного контролирующего органа к другому, связанного с изменением местонахождения, то налогоплательщиком подается уведомление по форме N 20- ОПП в течение 10 рабочих дней после регистрации, создания или открытия объектов налогообложения в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика.

7) Если налогоплательщик неправильно заполнил реквизиты платежных документов и в результате направил средства не на тот бюджетный счет, то средства не будут отражены в документах, подтверждающих погашение плательщиком налоговых обязательств и соответственно погашения налоговых обязательств не произойдет.

Поскольку сумма налоговых обязательств в данном случае остается непогашенной, то по истечении установленных сроков уплаты налоговых обязательств налогоплательщик будет нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством за несвоевременные расчеты с бюджетом.

Обнаружив ошибку при перечислении платежей в бюджет (то есть факт направления средств на счета, открытые не по месту нахождения на налоговом учете или неправильные коды бюджетной классификации), налогоплательщик может обратиться в органы ДФС по месту зачисления средств с заявлением о возврате ошибочно уплаченной суммы средств на собственный текущий счет в учреждении банка.

С даты зачисления платежа на правильный бюджетный счет сумма налогового обязательства будет считаться погашенной, а в случае, если такое налоговое обязательство уже приобрело статус налогового долга, то есть средства на правильный счет перечислено после наступления предельного срока его уплаты, то согласно Кодексу налогоплательщик должен уплатить соответствующие суммы штрафных санкций и пени.

Ошибочно и / или излишне уплаченные суммы денежного обязательства подлежат возврату плательщику в соответствии со статьей 43 Кодекса, кроме случаев наличия у такого плательщика налогового долга. Согласно пунктам 43.3, 43.4 статьи 43 Кодекса обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате в произвольной форме, в которой отмечается направление перечисления средств: на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка; на погашение денежного обязательства и / или налогового долга по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возвращения в наличной форме средств по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке.

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы