Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Формирование цены промышленной продукции

04.06.2018 1856 0 1

Все о ценообразовании

Существуют различные стратегии формирования цены продукции, которые реализуются разными методами. Одним из методов ценообразования является метод «затраты плюс». Он использует затраты как базу, к которой прибавляется норма прибыли (процент рентабельности) для получения требуемой цены. В консультации рассмотрим особенности формирования цены промышленной продукции с применением метода «затраты плюс».

Основой формирования цены единицы готовой продукции, которая подлежит реализации, является калькуляция ее производственной себестоимости. Калькуляция представляет собой расчет себестоимости единицы продукции по статьям расходов.

Для определения и обоснования цены единицы продукции предприятие составляет плановые калькуляции на основе норм, нормативов и расчетов. Плановые калькуляции утверждают приказом руководителя предприятия и используют как установленную цену при реализации данного вида продукции.

На основании первичных документов по тем же статьям, что и плановая, составляется фактическая калькуляция. В нее включаются расходы и потери, не предусмотренные плановой калькуляцией. Это расходы, связанные с отклонениями от установленного технологического процесса, сверхплановые потери от брака и т. п. Цель составления такой калькуляции – контроль за отклонением от плановой калькуляции по статьям расходов. Анализ таких отклонений позволит либо откорректировать расходы, либо изменить цену продукции.

Калькулирование включает в себя:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы