Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Аренда помещения с предоплатой: можно ли оформить сводную налоговую накладную?

Ситуация. Плательщик НДС сдает в аренду помещения на условиях 50 %-ной предоплаты. Сумма предоплаты должна поступить до 10-го числа текущего месяца, а остальные 50 % – до 5-го числа следующего месяца.

Вопрос. Можно ли при таких условиях оформлять сводную налоговую накладную (далее – НН)?

Краткий ответ. Оформлять сводную НН можно при любых условиях оплаты аренды.

Что говорит закон

Если плательщик осуществляет непрерывные или ритмичные поставки товаров/услуг в течение месяца, то в последний день месяца он может составить сводные налоговые накладные на каждого получателя таких товаров (услуг) – плательщика НДС с учетом всего объема поставок в его адрес за этот месяц (п. 201.4 Налогового кодекса, далее – НК).

Такой поставщик за месяц может получить в качестве оплаты сумму больше той, на которую он фактически поставил товаров/услуг в течение этого месяца. Согласно вышеуказанной норме НК, такое превышение считается предварительной оплатой. На эту сумму составляется отдельная НН в общем порядке – не позднее последнего дня месяца.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
27.05.2025
Продажа сельхозсырья на рынках и ярмарках: как оформлять налоговую накладную
Продажа товаров в случае выездной торговли осуществляется за наличные деньги или с применением электронных платежных средств (через так называемые платежные терминалы). При таком способе расчетов плательщикам НДС разрешается выписывать одну итоговую налоговую накладную (далее – НН) на весь объ...
27.05.2025
Вес (масса) груза и транспортного средства в ТТН: как указывать?
Статья содержит ответы на частые вопросы по заполнению реквизита ТТН, касающегося веса (массы) груза и транспортного средства. При заполнении обновленной формы ТТН (№ 1-ТН), которую применяем с 03.01.2025, возникает немало вопросов. В данной статье уделим внимание резвизиту веса (массы) груза и тра...
26.05.2025
Предоставление материальной помощи в натуральной форме: учет и налогообложение
В статье рассмотрено, как предприятию отразить в бухгалтерском и налоговом учете операцию по предоставлению материальной помощи работнику в случае, если в счет такой помощи были переданы строительные материалы. Ситуация. Сотрудник строительного предприятия написал заявление о предоставлении ему разо...
Лучшие материалы