Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Потери товара при доставке: правовые и учетные нюансы

07.12.2023 356 1 2

1 из 1

Доставку товара покупателю может осуществлять поставщик. Также покупатель может самостоятельно привезти свой товар. Но чаще всего на практике доставку поручают специальным предприятиям-перевозчикам, которые имеют необходимые для этого транспортные средства и персонал. При этом случается, что в ходе перевозки товар получает непоправимые повреждения либо вообще теряется. Такие случаи бывали и в мирное время, а в период военных действий этим вообще никого не удивишь.

Россмотрим и покажем на примерах, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете поставщика и покупателя потери товара при автоперевозке, а также какими документами оформить такие события.

В частности, вы узнаете:

  • как правильно предъявить претензию перевозчику либо взыскать с него убытки в судебном порядке;
  • как в учете поставщика и покупателя отразить потерю груза (на примерах из практики);
  • каковы особенности учета налоговых обязательств и налогового кредита по НДС у поставщика и товарополучателя;
  • должен ли покупатель товара или поставщик облагать НДС сумму компенсации, полученной от автоперевозчика за потерю товара при транспортировке;
  • как документально подтвердить, что товары утеряны в связи с боевыми действиями.

Кроме того, мы проанализировали несколько судебных споров, возникших между сторонами договора автоперевозки (вы узнаете, чью сторону принял суд – и почему), а также приведем образцы претензии и искового заявления.

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 1

Оформить подписку на раздел «Спецтема»

СПЕЦТЕМА – детальный разбор отдельного объекта учета (налогообложения) или хозяйственной операции. Составляющая комплекта «СпецРазбор».

6000 грн. / год

Купить