Спецтема «Потери товара при доставке: правовые и учетные нюансы»
Доставку товара покупателю может осуществлять поставщик. Также покупатель может самостоятельно привезти свой товар. Но чаще всего на практике доставку поручают специальным предприятиям-перевозчикам, которые имеют необходимые для этого транспортные средства и персонал. При этом случается, что в ходе перевозки товар получает непоправимые повреждения либо вообще теряется. Такие случаи бывали и в мирное время, а в период военных действий этим вообще никого не удивишь.
Россмотрим и покажем на примерах, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете поставщика и покупателя потери товара при автоперевозке, а также какими документами оформить такие события.
В частности, вы узнаете:
- как правильно предъявить претензию перевозчику либо взыскать с него убытки в судебном порядке;
- как в учете поставщика и покупателя отразить потерю груза (на примерах из практики);
- каковы особенности учета налоговых обязательств и налогового кредита по НДС у поставщика и товарополучателя;
- должен ли покупатель товара или поставщик облагать НДС сумму компенсации, полученной от автоперевозчика за потерю товара при транспортировке;
- как документально подтвердить, что товары утеряны в связи с боевыми действиями.
Кроме того, мы проанализировали несколько судебных споров, возникших между сторонами договора автоперевозки (вы узнаете, чью сторону принял суд – и почему), а также приведем образцы претензии и искового заявления.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года
Комментарии к материалу
Отсортировано: по времени по популярности
Всего комментариев 1