Зарегистрирован законопроект об энергетическом омбудсмене
12.12.2017 277 0 0
Зарегистрирован законопроект № 7059 «Об энергетическом омбудсмене».
Целью законопроекта является введение на законодательном уровне в Украине института энергетического омбудсмена.
Проектом акта определяются принципы организации деятельности энергетического омбудсмена, направления его деятельности, механизм его взаимоотношений с государственными органами, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также правовые основы создания независимого Офиса энергетического омбудсмена.
Энергетический омбудсмен назначается Верховной Радой Украины сроком на пять лет.
Функции энергетического омбудсмена: решение потребительских споров, оказания влияния на формирование потребительской политики, популяризация прав потребителей среди государственных учреждений и представителей бизнеса, предоставление советов и консультаций потребителям, информирование и просвещение потребителей. Также энергетический омбудсмен осуществляет функцию наблюдения за проблемами потребителей. Рассматривая потребительские споры, он обнаруживает общие для многих споров проблемы и причины, а также системные неправомерные практики предприятий. Далее энергетический омбудсмен предлагает конкретные пути для улучшения положения потребителей на энергетическом рынке или рынке коммунальных услуг и устранения системных проблем.
Потребителями в понимании законопроекта являются физические лица и субъекты микропредпринимательства.
К вопросам, которыми занимается энергетический омбудсмен, относятся, например, такие: проблемы со счетами за потребленный газ или электроэнергию, проблемы с поставками энергии, качество обслуживания, вопросы отключения от снабжения.
Деятельность энергетического омбудсмена направлена прежде всего на усиление роли потребителей. Прежде чем обратиться к энергетическому омбудсмена, потребитель подает свою жалобу в предприятия с целью достижения согласия. Если такого согласия не достигнуто, потребитель может передать свою жалобу к энергетическому омбудсмена для его эффективного внесудебного решения. Срок рассмотрения спора энергетическим омбудсменом не превышает 30 дней с момента получения жалобы со всеми сопроводительными документами и заканчивая днем оглашения решения спора.
Участие в процессе рассмотрения спора и выполнения решений энергетического омбудсмена являются обязательными для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики или коммунальных услуг. В случае невыполнения решения энергетического омбудсмена субъектом хозяйствования, информация о споре передается в НКРЄКУ. НКРЄКУ рассматривает спор на основании установленных энергетическим омбудсменом обстоятельств спора на своем открытом заседании, с возможностью последующего наложения санкций на такого предприятия.
Энергетический омбудсмен сотрудничает с Комитетами Верховной Рады Украины, органами государственной власти и местного самоуправления; обменивается информацией с НКРЄКУ по делам, которые они рассматривают, в той мере, в какой это необходимо для выполнения их задач.
Комментарии к материалу