Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Зарегистрирован законопроект об энергетическом омбудсмене

12.12.2017

Зарегистрирован законопроект № 7059 «Об энергетическом омбудсмене».

Целью законопроекта является введение на законодательном уровне в Украине института энергетического омбудсмена.

Проектом акта определяются принципы организации деятельности энергетического омбудсмена, направления его деятельности, механизм его взаимоотношений с государственными органами, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также правовые основы создания независимого Офиса энергетического омбудсмена.

Энергетический омбудсмен назначается Верховной Радой Украины сроком на пять лет.

Функции энергетического омбудсмена: решение потребительских споров, оказания влияния на формирование потребительской политики, популяризация прав потребителей среди государственных учреждений и представителей бизнеса, предоставление советов и консультаций потребителям, информирование и просвещение потребителей. Также энергетический омбудсмен осуществляет функцию наблюдения за проблемами потребителей. Рассматривая потребительские споры, он обнаруживает общие для многих споров проблемы и причины, а также системные неправомерные практики предприятий. Далее энергетический омбудсмен предлагает конкретные пути для улучшения положения потребителей на энергетическом рынке или рынке коммунальных услуг и устранения системных проблем.

Потребителями в понимании законопроекта являются физические лица и субъекты микропредпринимательства.

К вопросам, которыми занимается энергетический омбудсмен, относятся, например, такие: проблемы со счетами за потребленный газ или электроэнергию, проблемы с поставками энергии, качество обслуживания, вопросы отключения от снабжения.

Деятельность энергетического омбудсмена направлена ​​прежде всего на усиление роли потребителей. Прежде чем обратиться к энергетическому омбудсмена, потребитель подает свою жалобу в предприятия с целью достижения согласия. Если такого согласия не достигнуто, потребитель может передать свою жалобу к энергетическому омбудсмена для его эффективного внесудебного решения. Срок рассмотрения спора энергетическим омбудсменом не превышает 30 дней с момента получения жалобы со всеми сопроводительными документами и заканчивая днем ​​оглашения решения спора.

Участие в процессе рассмотрения спора и выполнения решений энергетического омбудсмена являются обязательными для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики или коммунальных услуг. В случае невыполнения решения энергетического омбудсмена субъектом хозяйствования, информация о споре передается в НКРЄКУ. НКРЄКУ рассматривает спор на основании установленных энергетическим омбудсменом обстоятельств спора на своем открытом заседании, с возможностью последующего наложения санкций на такого предприятия.

Энергетический омбудсмен сотрудничает с Комитетами Верховной Рады Украины, органами государственной власти и местного самоуправления; обменивается информацией с НКРЄКУ по делам, которые они рассматривают, в той мере, в какой это необходимо для выполнения их задач.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
06.10.2025
Начато обсуждение изменений к порядку регистрации участников платежного рынка
Национальный банк предлагает обновить порядок включения и исключения сведений о платежных системах, их участниках, технологических операторах платежных услуг (далее – технологические операторы) и коммерческих агентов в/из Реестра платежной инфраструктуры (далее – Реестр). В частности, р...
06.10.2025
Определен документ для получения льготы по уплате экспортных пошлин для сельхозтоваропроизводителей
Касается с/х продукции, классифицируемой по кодам 1201 и 1205 согласно УКТВЭД. Больше по теме: Экспорт сельхозпродукции: актуальные вопросы валютного контроля и бухучета Правительством на заседании 3 октября установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, экспортирующие собстве...
06.10.2025
Минфин планирует усовершенствовать положения некоторых нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету
Минфин обнародовал проект приказа «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины по бухгалтерскому учету» (далее – проект приказа).  Проект приказа подготовлен с целью усовершенствования положений некоторых нормативно-правовых ак...
Лучшие материалы