Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Законодательство о бухучете и аудите приведут в соответствие с европейским

17.11.2021 331 0 0

В целях дальнейшей имплементации европейского законодательства в сфере бухгалтерского учета и аудиторской деятельности, усовершенствования ведения бухучета и составления финотчетности в Верховной Раде зарегистрированы законопроекты о внесении изменений в Закон от 16.07.1999 № 996-XIV (далее – Закон № 996) и в Закон от 21.12.2017 № 2258-VII (далее – Закон № 2258).

1. Законопроект от 01.11.2021 № 6244. В Законе № 996 предложено:

  • ввести категории групп материнского предприятия и его дочерних предприятий и освободить от обязательного составления и представления консолидированной финансовой отчетности малые и средние группы;
  • усовершенствовать нормы о представлении финансовой отчетности, составленной согласно МСФО на основе таксономии финансовой отчетности в едином электронном формате, и уточнить перечень предприятий, которые составляют финансовую отчетность по правилам МСФО;
  • предусмотреть обнародование консолидированной финотчетности вместе с аудиторским отчетом;
  • уточнить требования к обязательным реквизитам первичных документов. Так, в зависимости от характера хозяйственной операции и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Электронные первичные документы, созданные автоматически программным обеспечением информационно-коммуникационной системы, применяются в бухучете при условии наличия наложенной на э-документ электронной подписи или печати с соблюдением требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.

2. Законопроект от 02.11.2021 № 6256. Предложено дополнить ч. 4 ст. 9 Закона № 996 нормой, согласно которой регистры бухучета, составленные в электронной форме, должны иметь реквизиты, указанные в абзаце первом этой части (т. е. название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, которые позволят идентифицировать лиц, принимавших участие в составлении бухгалтерских регистров), и соответствовать требованиям Законов от 22.05.2003 № 851-IV и от 05.10.2017 № 2155-VIII. В случае если предприятие обязано предоставлять органам государственной власти показатели бухучета и финансовой информации в электронной форме, регистры бухучета следует вести также в электронной форме.

3. Законопроект от 01.11.2021 № 6245. Предлагается уточнить нормы Закона № 2258 для однозначного их понимания и применения, в частности:

  • усовершенствовать положение об условиях конкурса по выбору субъекта аудиторской деятельности для проведения обязательного аудита предприятий, которые представляют общественный интерес, обнародования этими предприятиями информации об аудиторских комитетах или органах (подразделениях), на которые возлагаются соответствующие функции, в целях прозрачности проведения конкурса;
  • усовершенствовать положение об информации, которая приводится в аудиторском отчете по результатам обязательного аудита финотчетности;
  • дополнить перечень сведений, которые аудитор или субъект аудиторской деятельности должен подать в Реестр аудиторов и субъектов аудиторской деятельности, а также предусмотреть ответственность за недостоверность этих сведений в целях поддержки Реестра в актуальном состоянии;
  • усовершенствовать порядок аттестации аудиторов и т. п.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы