Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Законодательное урегулирование мер по детенизации обращения товаров и услуг

12.03.2018

Комитетами ВРУ рассматривается проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мер по детенизации обращения товаров и услуг». Целью данного законопроекта является детенизация отдельных отраслей экономики Украины, а именно торговой деятельности по продаже технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, лекарственных средств, ювелирных или бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней и подакцизных товаров , то есть именно тех отраслей, в которых осуществляется продажа товаров крупного и среднего ценового сегмента, товаров, не отнесенных к категории «товар в первой необходимости »и товаров, имеющих непосредственное влияние на жизнь и здоровье населения.

При этом наиболее действенным и цивилизованным способом фиксации реального объема торговой выручки является обязательное использование регистраторов расчетных операций и осуществления учета приобретенных товаров (услуг) на основании надлежащим образом оформленных первичных документов.

Предложенными изменениями не производится изменение общих условий пребывания на упрощенной системе налогообложения, не усиливается налоговая нагрузка в виде повышенных ставок, а предлагается единственный цивилизованный способ контроля за реальным оборотом как наличной выручки, так и товаров (услуг) -обеспечение использовании регистраторов расчетных операций при осуществлении расчетов , документального подтверждения приобретения товаров и введение упрощенного и понятного учета расходов на приобретение товаров (услуг) исключительно теми латников единого налога, обязаны применять регистраторы расчетных операций.

Кроме того целью этого законопроекта является устранение возможных злоупотреблений при осуществлении перепродажи вышеуказанных категорий товаров от одного субъекта упрощенной системы налогообложения к другому с целью прикрытия незаконной или полулегальной происхождения таких товаров.

На примере отдельных отраслей торговой деятельности ожидается существенный экономический эффект детенизации расчетов и обращения товаров высокого и среднего ценового сегмента, перекрытия возможности сбыта полулегальных и контрабандных товаров, что позволит в дальнейшем принять подобные меры по детенизации также других отраслей торговли.

Для решения вышеуказанных проблем законопроектом предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс Украины и Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которым предусматривается:

в части сроков:

- Определение понятий оптовой торговли и посредничества в торговле

в части налоговых накладных:

- Введение обязательной идентификации в налоговой накладной предприятия - покупателя (получателя) товаров / услуг, который не является плательщиком НДС, с целью предоставления возможности отслеживания движения товаров к конкретному субъекту хозяйствования и полноты уплаты налога поставщиками-плательщиками НДС.

в части упрощенной системы налогообложения:

- Введение обязанности наличии первичных документов на приобретение товаров и ведения их упрощенного учета только теми субъектами упрощенной системы налогообложения 2 и 3 группы, которые не освобождены от обязанности применения регистраторов расчетных операций;

- внедрение положения о том, что не могут быть субъектами упрощенной системы налогообложения физические лица-предприниматели и юридические лица, осуществляющие оптовую торговлю ювелирными или бытовыми изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней, лекарственными средствами (кроме указанных товаров собственного производства) и технически сложными бытовыми товарами, подлежащих гарантийному ремонту;

- введение обязанности внесения в реестр плательщиков единого налога информации о наличии или отсутствии собственного производства вышеуказанных товаров;

в части применения регистраторов расчетных операций

- введение обязанности применения регистраторов расчетных операций, получения первичных документов на приобретенные товары и осуществления их упрощенного учета по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, исключительно для тех физических лиц-предпринимателей, которые в основном используются с целью легализации теневого оборота технически сложных бытовых товаров, ювелирных изделий высокого ценового сегмента, лекарственных средств и подакцизных товаров;

- введение единого порядка оприходования полученных товаров, установление единой формы учета полученных товаров (в Книге учета доходов и расходов) для субъектов упрощенной системы налогообложения, не освобожденных от обязанности применения регистраторов расчетных операций;

- повышение ответственности за нарушение законодательства о применении регистраторов расчетных операций в два раза и внедрение минимального объема ответственности без привязки к стоимости товаров.

- уточнение отдельных положений Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» по органа государственной власти, который утверждает подзаконные акты в целях практического применения положений указанного Закона.

Принятие и реализация предложенного законопроекта будет способствовать детенизации обращения отдельных категорий товаров, наличных средств, разрушению схем уклонения от уплаты налогов, упрощению условий для ведения бизнеса, уменьшению коррупционных рисков при администрировании налогов и сборов, устранению несогласованности, и созданию благоприятной налоговой среды.

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/we...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
05.06.2025
Обновлены формы отчетов № 2-інвестиції (квартальна) и № 2-ОЗ ІНВ (річна) на 2026 год
Больше по теме: Подаем годовую статотчетность: формы № 7-тнв и № 2-инвестиции Госстат утвердил формы статистической отчетности № 2-інвестиції (квартальна) и № 2-ОЗ ІНВ (річна). Предельный срок их представления – из отчета за I квартал 2026 года (не позднее 25 апреля 2026 года) и из отчета за ...
05.06.2025
Новые формы заявлений о внесении сведений в Единый реестр оборудования по обработке табака
С 29.05.2025 вступили в силу новые формы заявлений о внесении сведений об оборудовании для подготовки или обработки табака, табачного сырья, промышленного производства табачных изделий в Единый реестр оборудования, Порядок их заполнения, форма извлечения из Единого реестра оборудования. С 29 мая 202...
05.06.2025
Верховная Рада одобрила законопроект об изменениях к Бюджетному кодексу для реализации Соглашения по ископаемым
Как заявляет нардеп Ярослав Железняк, ко второму чтению законопроекта № 13256 почти ничего не изменилось по тексту. Взнос Украины будет состоять из половины средств, полученных после вступления в силу Соглашения: от ренты на добычу полезных ископаемых (нефть, газ, газовый конденсат и все, что ук...
Лучшие материалы