Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Законодательное урегулирование мер по детенизации обращения товаров и услуг

Редакция

12.03.2018 157 0 0

Комитетами ВРУ рассматривается проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мер по детенизации обращения товаров и услуг». Целью данного законопроекта является детенизация отдельных отраслей экономики Украины, а именно торговой деятельности по продаже технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, лекарственных средств, ювелирных или бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней и подакцизных товаров , то есть именно тех отраслей, в которых осуществляется продажа товаров крупного и среднего ценового сегмента, товаров, не отнесенных к категории «товар в первой необходимости »и товаров, имеющих непосредственное влияние на жизнь и здоровье населения.

При этом наиболее действенным и цивилизованным способом фиксации реального объема торговой выручки является обязательное использование регистраторов расчетных операций и осуществления учета приобретенных товаров (услуг) на основании надлежащим образом оформленных первичных документов.

Предложенными изменениями не производится изменение общих условий пребывания на упрощенной системе налогообложения, не усиливается налоговая нагрузка в виде повышенных ставок, а предлагается единственный цивилизованный способ контроля за реальным оборотом как наличной выручки, так и товаров (услуг) -обеспечение использовании регистраторов расчетных операций при осуществлении расчетов , документального подтверждения приобретения товаров и введение упрощенного и понятного учета расходов на приобретение товаров (услуг) исключительно теми латников единого налога, обязаны применять регистраторы расчетных операций.

Кроме того целью этого законопроекта является устранение возможных злоупотреблений при осуществлении перепродажи вышеуказанных категорий товаров от одного субъекта упрощенной системы налогообложения к другому с целью прикрытия незаконной или полулегальной происхождения таких товаров.

На примере отдельных отраслей торговой деятельности ожидается существенный экономический эффект детенизации расчетов и обращения товаров высокого и среднего ценового сегмента, перекрытия возможности сбыта полулегальных и контрабандных товаров, что позволит в дальнейшем принять подобные меры по детенизации также других отраслей торговли.

Для решения вышеуказанных проблем законопроектом предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс Украины и Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которым предусматривается:

в части сроков:

- Определение понятий оптовой торговли и посредничества в торговле

в части налоговых накладных:

- Введение обязательной идентификации в налоговой накладной предприятия - покупателя (получателя) товаров / услуг, который не является плательщиком НДС, с целью предоставления возможности отслеживания движения товаров к конкретному субъекту хозяйствования и полноты уплаты налога поставщиками-плательщиками НДС.

в части упрощенной системы налогообложения:

- Введение обязанности наличии первичных документов на приобретение товаров и ведения их упрощенного учета только теми субъектами упрощенной системы налогообложения 2 и 3 группы, которые не освобождены от обязанности применения регистраторов расчетных операций;

- внедрение положения о том, что не могут быть субъектами упрощенной системы налогообложения физические лица-предприниматели и юридические лица, осуществляющие оптовую торговлю ювелирными или бытовыми изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней, лекарственными средствами (кроме указанных товаров собственного производства) и технически сложными бытовыми товарами, подлежащих гарантийному ремонту;

- введение обязанности внесения в реестр плательщиков единого налога информации о наличии или отсутствии собственного производства вышеуказанных товаров;

в части применения регистраторов расчетных операций

- введение обязанности применения регистраторов расчетных операций, получения первичных документов на приобретенные товары и осуществления их упрощенного учета по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, исключительно для тех физических лиц-предпринимателей, которые в основном используются с целью легализации теневого оборота технически сложных бытовых товаров, ювелирных изделий высокого ценового сегмента, лекарственных средств и подакцизных товаров;

- введение единого порядка оприходования полученных товаров, установление единой формы учета полученных товаров (в Книге учета доходов и расходов) для субъектов упрощенной системы налогообложения, не освобожденных от обязанности применения регистраторов расчетных операций;

- повышение ответственности за нарушение законодательства о применении регистраторов расчетных операций в два раза и внедрение минимального объема ответственности без привязки к стоимости товаров.

- уточнение отдельных положений Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» по органа государственной власти, который утверждает подзаконные акты в целях практического применения положений указанного Закона.

Принятие и реализация предложенного законопроекта будет способствовать детенизации обращения отдельных категорий товаров, наличных средств, разрушению схем уклонения от уплаты налогов, упрощению условий для ведения бизнеса, уменьшению коррупционных рисков при администрировании налогов и сборов, устранению несогласованности, и созданию благоприятной налоговой среды.

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/we...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы