Введение э-трудовой книжки: разъясняет Минсоцполитики
10 июня 2021 введены электронные трудовые книжки, в частности вступает в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме».
Начиная с 2004 года назначения пенсионных выплат осуществляется по данным учета трудовой деятельности работника в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования. Законом установлено, что отсутствующие сведения о трудовой деятельности, которые есть в бумажных трудовых книжках и отсутствующие в электронном виде, будут вноситься в Госреестр в течение 5 лет. То есть, в течение этого периода учитывается как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма. Если у человека есть трудовой стаж до 2004 года, внести эту информацию в электронный реестр можно самостоятельно или с помощью работодателя.
Сейчас бумажные трудовые книжки используются для вычисления специального стажа для подтверждения стажа в соответствующей сфере и тому подобное. С помощью электронной трудовой книжки необходимую информацию можно получить на портале Пенсионного фонда Украины.
Введение электронных трудовых книжек поможет устранить возможность потери трудовой книжки, повреждения, ошибки и внесение недостоверных сведений в этот документ, а также упрощает доступ к информации о трудовом или страховом стаже.
Пересмотреть имеющуюся о себе информацию можно на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (portal.pfu.gov.ua). Доступ работодателей к электронным данным будет осуществляться в случаях, предусмотренных законодательством.
https://www.msp.gov.ua
Комментарии к материалу