Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Вопросы и ответы относительно того, от чего зависит своевременность финансирования расходов бюджета

Что такое паспорта бюджетных программ?
Паспорт бюджетной программы – это документ, предусмотренный бюджетным законодательством Украины. После принятия Верховной Радой бюджета, который предусматривает финансирование значительного количества различных программ, для большинства бюджетных программ составляется паспорт.
Наличие паспорта бюджетной программы является необходимым условием для открытия финансирования Государственным казначейством для соответствующей программы в бюджетном году.

Что определяет паспорт бюджетной программы?
Паспорт определяет цель, задачи, направления использования средств, ответственных исполнителей, результативные показатели бюджетной программы. Паспорт дает возможность оценить эффективность и результативность использования бюджетных средств.


Кто готовит паспорта бюджетных программ?
Главные распорядители бюджетных средств – отраслевые министерства, органы государственной власти, другие учреждения, которые, согласно закону о госбюджете, которые отвечают за бюджетную программу.


Кто утверждает паспорта бюджетных программ?
Главный распорядитель и Министерство финансов утверждают паспорт бюджетной программы совместным приказом.


Когда начинается и сколько длится - подготовка и утверждение паспортов бюджетных программ?
Паспорта бюджетных программ должны быть утверждены в течение 45 дней с даты вступления в силу Закона о государственном бюджете (обычно 1 января), то есть до 15 февраля. У главного распорядителя есть 30 дней (до 30 января) для разработки и представления паспорта бюджетной программы Министерству финансов.


Как выглядит процесс утверждения паспортов бюджетных программ?
Главный распорядитель, который подготовил паспорт, направляет его в Министерство финансов. Профильный департамент Минфина осуществляет анализ паспорта, чтобы убедиться, что паспорт соответствует закону о бюджете, росписи госбюджета, порядкам использования средств. После того, как Минфин проверил паспорт, он утверждается и направляется к Госказначейства, в котором открывается счет для обслуживания утвержденной бюджетной программы.


Сколько паспортов бюджетных программ подлежат утверждению?
В 2016 году законом о бюджете определено 509 бюджетных программ, реализация 456 из которых требует утверждения паспортов. Вместе с тем, по состоянию на 1 марта Министерство финансов получило лишь 395 паспортов, из них 288 прошли процедуру утверждения.

Дата

Получено паспортов

Утверждено паспортов
29 января 5 0
1 мартв 395 288



Неточности в паспортах бюджетных программ могут вызвать задержку в их утверждении?
В случае, если произошло:
• Внесение изменений в порядки использования бюджетных средств (например, в связи с изменением названия бюджетной организации или бюджетной программы).
• Нарушение сроков утверждения порядков использования бюджетных средств
• Результативные показатели не освещают выполнения задач бюджетной программы и реализацию направлений использования бюджетных средств, определенных в паспорте.
• Результативные показатели не дают возможности оценить эффективность бюджетной программы.


Что делает Министерство финансов в случае, если в представленных паспортах есть ошибки?
Министерство отправляет такие паспорта на доработку главным распорядителям средств.


Всегда Минфин сам принимает решение об утверждении паспортов бюджетных программ?
Нет. В случае, если в названии бюджетного паспорта произошла смена, или изменены направления использования средств, прежде чем принять бюджетный паспорт, нужно принять порядок использования бюджетных средств. Данный порядок должен быть принятым не только Минфином, но и Министерством юстиции, а также МЕРТом, а после этого – решением Кабинета Министров Украины.
Таким образом, в случае, если распорядитель бюджетных средств знает, что или в названии бюджетного паспорта, или в направлениях использования произошли изменения, то он требует большего времени, чтобы пройти все указанные процедуры.


Что случится, если отраслевые министерства не подадут правильно заполнены бюджетные паспорта в надлежащий срок для их утверждения Минфином?
Госказначейство не может открыть бюджетные счета для финансирования соответствующей программы, поэтому финансирование может начаться, что приведет к невыплате зарплаты, неоплаты коммунальных услуг.


Каким образом главный распорядитель может обеспечить бесперебойное финансирования в новом бюджетном году и избежать задержек с финансированием?
Главные распорядители должны подавать бюджетные паспорта как можно раньше после принятия бюджета. Еще в начале января Министерство финансов начало обращаться до главных распорядителей с просьбой до 12 января подготовить паспорта бюджетных программ и представить их в Минфин на утверждение.
Чтобы избежать любых вопросов относительно своевременности и возможных задержек с финансированием, Министерство финансов будет публиковать реестр бюджетных паспортов с датой их получения от бюджетных организаций и с датой их утверждении Минфином или, в случае возврата паспортов на доработку, с датой возврата неутвержденных паспортов до соответствующих главных распорядителей.

Источник: http://www.minfin.gov.ua/news/view/ro...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы