Военный сбор: отменить или дифференцировать?
Верховной Радой зарегистрированы законопроекты относительно военного сбора (далее – ВС):
от 10.10.19 г. № 2252. В целях уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда плательщиков сбора предлагается отменить ВС с 1 января 2020 года путем исключения п. 161 подразд. 10 разд. XX Налогового кодекса (далее – НК). Напомним, эта норма содержит основные элементы ВС: плательщики, объект налогообложения, ставка, порядок начисления, удержания и уплаты (перечисления) в бюджет и т. п.;
от 25.10.19 г. № 2252-1. Альтернативным законопроектом предлагается установить ставки ВС от объекта налогообложения в следующих размерах:
- 0,5 % – для доходов, не превышающих размер минимальной заработной платы (далее – МЗП) (в этом году – 4 173 грн);
- 1,0 % – для доходов в объеме от 1 МЗП до 15 000 грн;
- 1,5 % – от 15 000 до 40 000 грн;
- 2,5 % – от 40 000 до 100 000 грн;
- 3,5 % – от 100 000 до 500 000 грн;
- 4,5 % – от 500 000 до 1 млн грн;
- 5,5 % – от 1 млн до 5 млн грн;
- 6,5 % – от 5 млн до 25 млн грн и т. д.;
от 25.10.19 г. № 2252-2. Альтернативным законопроектом, как и законопроектом № 2252, предлагается отменить ВС с 1 января 2020 года, но путем внесения изменений в абзац первый п. 161 подразд. 10 разд. XX НК. Согласно обновленной редакции нормы, временно, до 1 января 2020 года, устанавливается ВС. Действующая же норма предусматривает, что ВС вводится временно, до вступления в силу решения Верховной Рады о завершении реформы ВСУ. По мнению разработчиков этого законопроекта, такой подход, по сравнению с исключением п. 161, не создает правовую неопределенность из-за ссылки на указанную норму в других нормативно-правовых актах.
iportal.rada.gov.ua
Комментарии к материалу