Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Внесены изменения в Лицензионные условия осуществления деятельности по управлению ипотечным покрытием

25.04.2016

НКЦБФР приняло решение от 10.03.16 р. № 278 "Об утверждении Изменений к Лицензионным условиям осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг - деятельности по управлению ипотечным покрытием".

В частности, определено, что лицензиат (кроме банка) для осуществления деятельности по управлению ипотечным покрытием должен разработать положение о системе управления рисками профессиональной деятельности по управлению ипотечным покрытием.

Положение о системе управления рисками профессиональной деятельности должно содержать:

- основные принципы управления рисками профессиональной деятельности по управлению ипотечным покрытием;

- методы выявления, учета и описания рисков отдельно по каждому виду риска;

- методы оценки рисков и процедуры внутреннего контроля (мониторинга) уровня рисков;

- меры по минимизации рисков и ликвидации негативных последствий выявленных рисков, в том числе порядок и источники финансирования мероприятий по компенсации полученных убытков;

- порядок мониторинга соблюдения пруденциальных нормативов и меры в случае их отклонения от установленных показателей (в случае установления таких нормативов)

- функции подразделения по управлению рисками и/или лица, ответственного за управление рисками, и порядок его взаимодействия с другими органами лицензиата;

- контроль за эффективностью управления рисками.

Для обеспечения работы системы управления рисками лицензиат (кроме банка) обязан назначить работника или создать подразделение по управлению рисками.

В компетенцию этого подразделения (работника) лицензиата необходимо отнести: разработку и внедрение методики выявления, оценки и контроля уровня рисков профессиональной деятельности; анализ и прогнозирование состояния системы управления рисками, идентификацию критических (наиболее рискованных) бизнес-процессов, клиентов, контрагентов, финансовых инструментов и услуг; выявление концентрации рисков и причин их появления; внедрение мероприятий, процедур, механизмов и технологий минимизации рисков и ликвидации последствий выявленных рисков; оперативную координацию взаимодействия подразделений и исполнительного органа лицензиата по вопросам управления рисками; участие в расследовании случаев реализации рисков; разработку программ обучения работников лицензиата методам и инструментам управления рисками; подготовку и предоставление отчетности по управлению рисками исполнительному органу лицензиата.

Кроме этого, предусмотрено, что лицензиат обязан обеспечить доступ в помещение и доступность услуг, предоставляемых согласно лицензии на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке, инвалидам и маломобильным категориям населения.

Юридические лица, получившие лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг - деятельности по управлению ипотечным покрытием до вступления в силу вышеупомянутым решением, обязаны в течение 3-х месяцев после вступления в силу привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Предлагают усовершенствовать использование бизнесом государственного имущества: законопроекты
Зарегистрированы новые законопроекты, направленные на повышение эффективности использования государственной и коммунальной собственности через привлечение инвестиций и развитие партнерства с бизнесом. Больше по теме: Может ли предприниматель быть плательщиком арендной платы за земельный участок ком...
18.09.2025
Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025)
Минразвития обновило перечень ВОТ. Какие именно изменения произошли в этот раз? Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговыми льготами Минразвития обновило перечень ВОТ приказом от 11.09.2025 № 1374 (не вступил в силу). Изменения и уто...
18.09.2025
Предлагают усовершенствовать поддержку аграриев относительно создания рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности
Планируется усовершенствовать механизмы поддержки субъектов предпринимательства, в частности, из числа аграриев, в части создания новых рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности. Больше по теме: В какой срок можно предоставить органу ГНС документы, отсутствовавшие во время проверки ...
Лучшие материалы