Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Внесены изменения в Лицензионные условия осуществления деятельности по управлению ипотечным покрытием

Редакция

25.04.2016 175 0 0

НКЦБФР приняло решение от 10.03.16 р. № 278 "Об утверждении Изменений к Лицензионным условиям осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг - деятельности по управлению ипотечным покрытием".

В частности, определено, что лицензиат (кроме банка) для осуществления деятельности по управлению ипотечным покрытием должен разработать положение о системе управления рисками профессиональной деятельности по управлению ипотечным покрытием.

Положение о системе управления рисками профессиональной деятельности должно содержать:

- основные принципы управления рисками профессиональной деятельности по управлению ипотечным покрытием;

- методы выявления, учета и описания рисков отдельно по каждому виду риска;

- методы оценки рисков и процедуры внутреннего контроля (мониторинга) уровня рисков;

- меры по минимизации рисков и ликвидации негативных последствий выявленных рисков, в том числе порядок и источники финансирования мероприятий по компенсации полученных убытков;

- порядок мониторинга соблюдения пруденциальных нормативов и меры в случае их отклонения от установленных показателей (в случае установления таких нормативов)

- функции подразделения по управлению рисками и/или лица, ответственного за управление рисками, и порядок его взаимодействия с другими органами лицензиата;

- контроль за эффективностью управления рисками.

Для обеспечения работы системы управления рисками лицензиат (кроме банка) обязан назначить работника или создать подразделение по управлению рисками.

В компетенцию этого подразделения (работника) лицензиата необходимо отнести: разработку и внедрение методики выявления, оценки и контроля уровня рисков профессиональной деятельности; анализ и прогнозирование состояния системы управления рисками, идентификацию критических (наиболее рискованных) бизнес-процессов, клиентов, контрагентов, финансовых инструментов и услуг; выявление концентрации рисков и причин их появления; внедрение мероприятий, процедур, механизмов и технологий минимизации рисков и ликвидации последствий выявленных рисков; оперативную координацию взаимодействия подразделений и исполнительного органа лицензиата по вопросам управления рисками; участие в расследовании случаев реализации рисков; разработку программ обучения работников лицензиата методам и инструментам управления рисками; подготовку и предоставление отчетности по управлению рисками исполнительному органу лицензиата.

Кроме этого, предусмотрено, что лицензиат обязан обеспечить доступ в помещение и доступность услуг, предоставляемых согласно лицензии на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке, инвалидам и маломобильным категориям населения.

Юридические лица, получившие лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг - деятельности по управлению ипотечным покрытием до вступления в силу вышеупомянутым решением, обязаны в течение 3-х месяцев после вступления в силу привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы