Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Внесены изменения в Лицензионные условия осуществления деятельности по управлению ипотечным покрытием

25.04.2016

НКЦБФР приняло решение от 10.03.16 р. № 278 "Об утверждении Изменений к Лицензионным условиям осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг - деятельности по управлению ипотечным покрытием".

В частности, определено, что лицензиат (кроме банка) для осуществления деятельности по управлению ипотечным покрытием должен разработать положение о системе управления рисками профессиональной деятельности по управлению ипотечным покрытием.

Положение о системе управления рисками профессиональной деятельности должно содержать:

- основные принципы управления рисками профессиональной деятельности по управлению ипотечным покрытием;

- методы выявления, учета и описания рисков отдельно по каждому виду риска;

- методы оценки рисков и процедуры внутреннего контроля (мониторинга) уровня рисков;

- меры по минимизации рисков и ликвидации негативных последствий выявленных рисков, в том числе порядок и источники финансирования мероприятий по компенсации полученных убытков;

- порядок мониторинга соблюдения пруденциальных нормативов и меры в случае их отклонения от установленных показателей (в случае установления таких нормативов)

- функции подразделения по управлению рисками и/или лица, ответственного за управление рисками, и порядок его взаимодействия с другими органами лицензиата;

- контроль за эффективностью управления рисками.

Для обеспечения работы системы управления рисками лицензиат (кроме банка) обязан назначить работника или создать подразделение по управлению рисками.

В компетенцию этого подразделения (работника) лицензиата необходимо отнести: разработку и внедрение методики выявления, оценки и контроля уровня рисков профессиональной деятельности; анализ и прогнозирование состояния системы управления рисками, идентификацию критических (наиболее рискованных) бизнес-процессов, клиентов, контрагентов, финансовых инструментов и услуг; выявление концентрации рисков и причин их появления; внедрение мероприятий, процедур, механизмов и технологий минимизации рисков и ликвидации последствий выявленных рисков; оперативную координацию взаимодействия подразделений и исполнительного органа лицензиата по вопросам управления рисками; участие в расследовании случаев реализации рисков; разработку программ обучения работников лицензиата методам и инструментам управления рисками; подготовку и предоставление отчетности по управлению рисками исполнительному органу лицензиата.

Кроме этого, предусмотрено, что лицензиат обязан обеспечить доступ в помещение и доступность услуг, предоставляемых согласно лицензии на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке, инвалидам и маломобильным категориям населения.

Юридические лица, получившие лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг - деятельности по управлению ипотечным покрытием до вступления в силу вышеупомянутым решением, обязаны в течение 3-х месяцев после вступления в силу привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Документы, вступившие в силу с 30 июня по 6 июля 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 27.06.2025 № 421/2025 «О Совете по вопросам поддержки предпринимательства» Указ Президента от 27.06.2025 № 422/2025 «О решении Совета национальной бе...
04.07.2025
Изменения в законодательстве с 30 июня по 4 июля 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Обнародован проект изменений к Порядку остановки регистрации НН/РК в ЕРНН ГНС обнародовала проект постановления КМУ «О внесении изменений в Порядок остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестр...
04.07.2025
Требования к системе управления рисками определены для предоставителей нефинансовых платежных услуг
Национальный банк определил требования к системе управления рисками предоставителей нефинансовых платежных услуг в рамках подготовки к введению открытого банкинга. Национальный банк определил требования к системе управления рисками предоставителей нефинансовых платежных услуг в рамках подготовки к в...
Лучшие материалы