Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Верховная Рада создала условия для привлечения частных инвестиций в дорожное строительство

16.02.2022

Верховная Рада Украины приняла инициированный Министерством инфраструктуры законопроект № 5090. Документ вводит долгосрочные обязательства государственных партнеров (концессиодателей) в рамках договоров государственно-частного партнерства (ГЧП) и/или концессии.

Теперь государство сможет ежегодно производить выплаты частному инвестору, предусмотренные договором о ГЧП и/или концессию, из средств Государственного дорожного фонда.

«Принятый закон регулирует вопрос об взаимных обязанностях государства и инвесторов в проектах государственно-частного партнерства. В частности, бизнес получает гарантию того, что государство выполнит свои обязательства по оплате за эксплуатационную готовность, так называемые availability payments.

Сейчас уже есть 2 пилотных проекта ГЧП – маршруты Харьков – Днепр – Запорожье и Ягодин – Ковель – Луцк, которые внедряются при поддержке IFC и ЕБРР. Кроме этого, благодаря принятому законопроекту, уже в этом году планируем объявить конкурс на строительство первой новой концессионной дороги – Краковец – Львов – Броды – Ровно», – рассказал Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

В настоящее время законопроектом предусматривается, что договоры заключены в рамках ГЧП, в том числе концессионные договоры, долгосрочны – в среднем от 5 до 50 лет. Соответствующие договоры могут предусматривать выполнение финансовых обязательств, в частности, осуществление платежей частному партнеру, например платы за эксплуатационную готовность, после ввода объекта в эксплуатацию и до конца действия такого договора.

На сегодняшний день государственный партнер (концессиодатель) лишен возможности брать долгосрочные обязательства для выполнения такого договора в связи с ограничениями процесса бюджетообразования.

Отсутствие законодательно закрепленного механизма долгосрочных обязательств сдерживает инвесторов от участия в ГЧП и препятствует увеличению масштабов дорожного строительства.

Законопроект содержит следующие изменения:

  • введены долгосрочные обязательства в рамках ГЧП государственными партнерами (концессиодателями);
  • установленные требования по общему ежегодному объему долгосрочных обязательств в рамках ГЧП;
  • предусмотрено направление средств Государственного дорожного фонда на осуществление платы за эксплуатационную готовность автодорог общего пользования государственного значения, построенных в рамках исполнения договора о ГЧП или концессии;
  • урегулирован механизм уплаты концессионных платежей

Законопроект также создает дополнительные источники пополнения Государственного бюджета Украины, в частности:

  • плата за использование автодорог общего пользования транспортными средствами с полной массой 12 тонн и более;
  • административные штрафы за правонарушение габаритно-весового контроля (ГИК)

Напомним, в декабре Укравтодор, Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали договор на предоставление консультационных услуг по подготовке ГЧП проектов в дорожной отрасли.

Согласно договору, первыми проектами государственно-частного партнерства будут два маршрута Харьков – Днепр – Запорожье (М-29, M-04, M-18) и Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19).

Справочно

Программа государственно-частного партнерства, принятая в 2020 году, предусматривает поэтапное вовлечение частного сектора в усовершенствование и обслуживание сети имеющихся автодорог в Украине.

Модель такого партнерства предполагает, что государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свой счет. После сдачи дороги в эксплуатацию инвестор получает платежи от государства, так называемую плату за доступность.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
17.12.2025
Контроль за медзаведениями со стороны народных депутатов: законопроект
Привлечение парламентариев к работе наблюдательных советов позволит усилить защиту прав пациентов, повысить качество медицинских услуг и сделать стратегическое планирование развития больниц более эффективным. Больше по теме: Организация и проведение мероприятий для групп равных в медицинском КНП Л...
17.12.2025
Усовершенствование механизма бронирования военнообязанных: письмо Минэкономики
Минэкономики предоставило в письме разъяснения по поводу бронирования военнообязанных. Рассмотрим соответствующее письмо в этом материале. Больше по теме: Обновленные критерии определения предприятий важными в отрасли сельского хозяйства в целях бронирования Работников каких категорий зачисляют в ...
17.12.2025
Предлагают изменения к форме отчетности № 2-фінмон (річна)
Минфин обнародовал проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 09 декабря 2022 года № 422». Что предполагается в документе? Больше по теме: Квартальная объединенная отчетность ФЛП, освобождение от ЕСВ за себя, минималка для продавцов подакцизных т...
Лучшие материалы