Правительство утвердило новые Правила предоставления электронных коммуникационных услуг, которые защитят ваше личное пространство. Операторы получили инструменты для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой и должны в течение нескольких месяцев их технически реализовать.
Правила будут вводиться постепенно, чтобы дать время операторам на технические доработки.
Преимущества новых правил:
-
защита от спама. Операторы имеют право блокировать номера, с которых массово поступают вызовы без согласия абонента. Компании, планирующие звонить клиентам, должны заключить договор с оператором и использовать только указанные в нем номера.
Если вы получите спам-вызов – можете сообщить об этом оператору и номер спамера заблокируют. Также поставщики связи получили инструменты для ограничения подозрительных вызовов еще до того, как они попадают к вам;
-
контроль – в ваших руках. В личном кабинете вы будете видеть расходы, сможете отключить платные развлечения и управлять услугами самостоятельно;
-
двойное согласие = защита от случайных расходов. Ни одна платная контент-услуга не будет активирована без вашего подтверждения. Будете платить только за то, что заказали;
-
поддержка для украинцев в зоне боевых действий:
- SIM-карты не будут блокироваться за неуплату;
- при первом входе в сеть будет предоставляться бесплатный пакет связи;
-
защита от долгов. Установлены предельные лимиты на минус. Большие неожиданные долги останутся в прошлом;
-
прозрачность Интернета. Договор должен содержать реальную скорость Интернета. Если она ниже – сможете подать жалобу в НКЭК или обратиться в суд.
Операторы будут постепенно реализовывать новые правила. Реальные изменения для каждого абонента – в ближайшее время.
Минцифры