Утверждены мероприятия по предотвращению коррупции в министерствах и других ЦОИВ
18.11.2016 215 0 0
В целях создания эффективных механизмов предотвращения коррупции, уменьшения влияния коррупциогенных рисков на деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти (далее – ЦОИВ) и усиления общественного контроля за их деятельностью распоряжением КМУ от 05.10.16 г. № 803-р Деякі питання запобігання корупції в міністерствах, інших центральних органах виконавчої влади (далее – Распоряжение № 803) утверждены Мероприятия по предотвращению коррупции в министерствах, других центральных органах исполнительной власти.
Министерства и ЦОИВ обязаны обеспечить: участие общественности в процессе анализа, планирования и осуществления этих мероприятий; обнародование в недельный срок наофициальных веб-сайтах подробных планов осуществления мероприятий по приложению, утвержденному Распоряжением
№ 803; отчетность на заседаниях КМУ об осуществлении мероприятий и размещении соответствующих отчетов на официальных веб-сайтах каждые три месяца начиная с 09.12.16 г.; дополнение планов
в части механизма мониторинга их имплементации по результатам промежуточной отчетности по
вопросам осуществления планов мероприятий до конца текущего года.
В частности, Минобороны поручено обеспечить:
внесение в Государственныйземельный кадастр сведений о земельныхучастках, которыеотно-
сятся к землям обороны, ихколичественных, качественных характеристиках и денежнойоценке;
пересмотрсвоихнормативно-правовыхактов в сферереализациивоеннойкадровойполитики на наличиекоррупциогенных норм;
разработкуКодексадобросовестногоповедения и профессиональнойэтикивоенныхдолжностныхлиц, государственныхслужащих, других лиц, уполномоченных на выполнениефункцийгосударства, в Минобороны и Вооруженных Силах;
размещение в открытомдоступерезультатовпроведенияревизий, аудиторских и антикоррупцион-
ныхпроверок, планов и результатовработы тендерного комитета и других мероприятий, направ-
ленных на устранениевыявленныхнедостатков (кромеинформации с ограниченным доступом).
Минкультуры, в частности, должно устранить коррупционные риски во время выдачи органами охраны культурного наследия разрешительных документов в сферах градостроительства и земле-
устройства. А также обеспечить предоставление разрешений и согласований в сфере охраны культурного наследия осуществлять в составе общих процедур и в пределах сроков разработки и согласования градостроительной и землеустроительной документации, внесение соответствующих
сведений в градостроительный и Государственный земельный кадастры, а предоставление таких
сведений и разрешений осуществлять исключительно в форме выписок из этих кадастров, в част-
ности выдачу историко-градостроительных обоснований проводить в составе, в сроки и по процедуре выдачи градостроительных условий и ограничений.
Министерство образования и науки, в частности, должно внедрить эффективный государственный мониторинг и общественной контроль за земельными участками и объектами государственной собственности юридических лиц, которые относятся к сфере управления МОН, путем создания открытой информационной интерактивной карты таких объектов.
Министерству здравоохранения поручено ввести открытые конкурсные процедуры во время избрания руководителей заведений здравоохранения государственной и коммунальной формы собственности; обнародовать на официальном веб-сайте Минздрава планы деятельности по внутреннему аудиту Министерства на полугодие, размещать на нем результаты проведенных ревизий, аудиторских проверок, внутренних аудитов и планов мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, в соответствии с Законом от 13.01.11 г. № 2939-VI «О доступе к публичной информации» (далее – Закон № 2939) и Законом от 01.06.10 г. № 2297-VI «О защите персональных данных»; ввести электронный реестр листков нетрудоспособности с целью сделать невозможным злоупотребления во время их обращения.
Фонду госимущества поручено осуществить мероприятия:
по проведению до конца 2018 годасубъектамиуправленияобъектамигосударственнойсобственностирегистрации недвижимого имуществагосударственныхпредприятий, ихобъединений, учреждений, организаций, функции по управлениюотносительнокоторыхосуществляютсамисубъекты, и недвижимого государственногоимущества, которое не вошло в уставныекапиталыхозяйственныхобществ, относящихся к сфереихуправления, с предоставлениеминформации
о проведеннойрегистрации в установленномзаконодательствомпорядке Фонду госимущества
в целяхвнесения в Единыйреестробъектовгосударственнойсобственности;
усовершенствованию методики оценкигосимущества перед передачейимущества в аренду, приватизацией и т. п.;
введениюобязательногопорядкапродажиимущества через электронныйаукцион;
созданию и поддержке (регулярному наполнению и обновлению) единогополногооткрытогореестра недвижимого имуществагосударственныхпредприятий, учреждений и организаций с указаниемраспорядителейимущества (субъектовуправления), назначенияимущества (видаимущества), информацииотносительнопередачиимущества (егочастей) в аренду, определенияимущества, котороевременно не используется, обнародованиюуказанногореестра в форматеоткрытыхданных;
формированиюреестрадоговороварендыгосударственногоимущества, арендодателемкоторогоявляется Фонд госимущества, егорегиональныеотделения и представительства, с указаниемусловийпередачиимущества в аренду, стоимоститакойаренды, арендаторовимущества и т. п.,
с последующейинтеграциейданных в Единыйреестробъектовгосударственнойсобственности.
Госаудитслужбадолжна обеспечить обнародование результатов государственного финансового контроля, который проводится Госаудитслужбой, включая отчеты об осуществленных мероприятиях государственного финансового контроля (аудиторские отчеты), а также размещение такой информации, планов работы на своем официальном веб-сайте в форме открытых данных в соответствии с Законом № 2939, а также повышение действенности системы государственного внутреннего финансового контроля, в частности усиление централизованной координационной роли Госаудитслужбы и, как следствие, увеличение уровня институционной независимости подразделений внутреннего аудита, которые действуют при каждом главном распорядителе бюджетных средств и в их заведениях и подведомственных бюджетных учреждениях, путем внесения соответствующих изменений в законодательство.
Минрегиону поручено, в частности, обеспечить пересмотр государственных строительных норм
в целях исключения положений, которые являются предметом регулирования нормативно-правовых актов, и положений, обусловливающих коррупционные риски; разработку и внесение на рассмотрение Кабмина проекта постановления об утверждении перечня строительных работ, которые не требуют документов, дающих право на их выполнение, и по окончании которых объект не подлежит приемке в эксплуатацию, а также открытость и прозрачность работы по отбору и мониторингу инвестиционных программ и проектов, которые могут реализовываться за счет средств государственного фонда регионального развития.
Ольга СТАРЦЕВА, юрист
Комментарии к материалу