Утверждены изменения в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами
С целью приведения процедуры обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или иных решений контролирующих органов во время административного обжалования в соответствии с требованиями налогового законодательства, Министерством финансов Украины приказом от 14.01.2021 № 9 (далее - Приказ № 9) утверждены изменения в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами.
В частности, уточнено, что жалобы на решение территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику.
Жалобы на решения территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную таможенную политику, в части выполнения функций контролирующего органа в соответствии с пп. 41.1.2 п. 41.1 ст. 41
Налогового кодекса подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную таможенную политику.
Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, и решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную таможенную политику, принятые по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, являются окончательными и не подлежат дальнейшему административному обжалованию, но могут быть обжалованы в судебном порядке.
Также предусмотрено, что жалобы на решение контролирующего органа в отношении нерезидентов, определенные в п. 56.3 1 статьи 56 Кодекса, могут быть поданы в контролирующий орган, который принял такие оспариваемые решения.
Контролирующий орган, который принял оспариваемые решения, должен рассмотреть жалобу нерезидента в порядке, определенном для контролирующего органа высшего уровня.
Жалоба подается в письменной форме в контролирующий орган высшего уровня в течение 10 рабочих дней (ранее было 10 календарных дней), следующих за днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, которое обжалуется. В течение 6 месяцев с даты окончания указанного срока налогоплательщик вправе подать жалобу вместе с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке и копиями подтверждающих документов уважительности причин его пропуска (при наличии). Рассматривая ходатайство налогоплательщика, контролирующий орган высшего уровня, восстанавливает пропущенный срок на подачу жалобы в административном порядке, если признает причины его пропуска уважительными.
Приказ вступил в силу с 12.02.2021 года.
dp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу