Уменьшение "трудовых" штрафов
24.05.2017 319 0 0
Комитет по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения 17 мая 2017 рассмотрел законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования административной ответственности за нарушение трудового законодательства (рег. №5711) и альтернативный ему законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украина по урегулированию административной ответственности за нарушение трудового законодательства (рег. № 5711-1).
При рассмотрении законопроектов члены Комитета отметили, что проектом реестр. №5711 предлагается отменить обязанность платить минимальный страховой взнос субъектами предпринимательской деятельности на общей системе налогообложения за периоды, в которых не было получено дохода; отменить ответственности за несвоевременность представления отчета или представления его в неустановленной форме, если это не привело к потере бюджетов различных уровней или Пенсионного фонда Украины.
Также, проект предусматривает уменьшение размера санкций за недопущение к проведению проверки (с 320 000 грн. До 1700-5400 грн.) уменьшение административной ответственности за повторное нарушение законодательства о труде, в том числе за нарушение сроков предоставления по требованию работника документов по его трудовой деятельности у этого работодателя (с 1700 грн.-5100 грн. до 1700 грн.-3400 грн.), за фактический допуск работника к работы без оформления (с 8500 грн.-17000 грн. до 1700 грн.-5100 грн.), а за такое же повторно в течение года совершено нарушение (с 17000 руб.-34000 грн. до 5100 грн.-8500 грн.); за повторное в течение года нарушение, связанное с неуплатой или несвоевременной уплатой единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (с 2550 грн.-5100 грн. до 1700 грн.-3400 грн. ).
Кроме того, законопроект заменяет финансовые санкции к работодателю за нарушение сроков выплаты или выплату не в полном объеме заработной платы и других выплат на ответственность работодателя лично перед работником в виде пени или дополнительных выплат, в частности, за нарушение сроков выплаты зарплаты (с 9600 грн. В бюджет на штраф в размере 120% годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на день погашения такой задолженности, начисляется на сумму задолженности), за несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплат и труда (с 32000 грн. в бюджет на 3200 грн. в пользу работника) и за несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных ЗУ «О воинской обязанности и военной службе», «О альтернативной (невоенной) службе »,« О мобилизационной подготовке и мобилизации »(с 32000 грн. в бюджет на 3200 грн. в пользу работника).
Следовательно, члены Комитета отметили, что реализация положений законопроекта Продан А.П. отменит двойную ответственность за одни и те же нарушения, установит размер санкций на экономически обоснованном и юридически обусловленном уровне, который будет учитывать характер и тяжесть правонарушения. При этом, законопроектом сохранено общий принцип ответственности и дополнительно установлена ответственность работодателя перед работником.
В отличие от законопроекта народного депутата Украины Продан О.П. (Рег. №5711), альтернативным него законопроектом о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования административной ответственности за нарушение трудового законодательства (рег. № 5711-1), внесенный народным депутатом Украины Длинным А.С., предлагается уменьшить размер финансовых санкций к работодателю, установив их на уровне, действовавшем до вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» № 1774-VIII (с 01.01.2017р.) конкретизировать и повысить административную ответственность за недопущение к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде и занятости населения, по которой соблюдены все определенных законом требований и/или создание препятствий для проведения такой проверки; определить компетенцию центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и компетенцию исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов по рассмотрению дел о недопущении к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде и занятости населения.
По результатам рассмотрения указанных законопроектов Комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины поддержать в первом чтении проект народного депутата Украины Продан О.П. о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования административной ответственности за нарушение трудового законодательства (рег. №5711).
Источник: http://komspip.rada.gov.ua/news/73543...
Комментарии к материалу