Уменьшение эконалога в обмен на инвестиции в охрану окружающей среды
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 10146 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно мер по обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды».
Проектом Закона предлагается внесение изменений в НКУ, которыми устанавливается, что исчисленная сумма экологического налога:
1) за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
3) за размещение отходов (кроме размещения отходов как вторичного сырья на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования),
может быть уменьшена налогоплательщиком по результатам отчетного периода (в размере до 70% от исчисленной суммы экологического налога) на сумму освоенных (осуществленных) капитальных инвестиций в необоротные активы и других текущих расходов, понесенных налогоплательщиком в рамках осуществления планируемой деятельности, направленных на охрану окружающей среды и предотвращения, сокращения или ликвидации загрязнения соответствующими источниками загрязнения.
Целесообразность и обоснованность реализации соответствующих экологических мероприятий субъектом хозяйствования должны быть предварительно согласованы Минэкологии в рамках проведения оценки воздействия на окружающую среду в порядке, установленном действующим законодательством. Все согласованные экологические мероприятия указываются в выводах об оценках воздействия на окружающую среду.
Законопроектом предусматривается, что реализация проектов и мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и предотвращения, сокращения или ликвидации загрязнения, осуществляется за собственные средства налогоплательщика. А право применения механизма уменьшения экологического налога возникает после несения налогоплательщиком фактических расходов на финансирование соответствующих Экопроект и екозаходив. Налогоплательщик не сможет претендовать на уменьшение эконалогу, если осуществлены капитальные вложения или текущие затраты на охрану окружающей среды были профинансированы за счет государственного/местного бюджета, международной технической помощи или грантов.
Также законопроектом предусматривается, что в случае превышения плательщиком налога в отчетном квартале суммы фактических расходов на экологические проекты/мероприятия уменьшения экологического налога допускается в нескольких налоговых периодах в пределах установленных лимитов для уменьшения. Указанное будет способствовать применению соответствующего механизма для реализации масштабных и долгосрочных экологических проектов.
https://iportal.rada.gov.ua/
Комментарии к материалу