Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 июня поэтапное внедрение э-больничных

03.06.2021

Главное управление Пенсионного фонда Украины в Тернопольской области сообщает о запланированном с 1 июня 2021 года поэтапном внедрении электронной формы листков нетрудоспособности, сформированных на основании медицинских заключений о временной нетрудоспособности, что предусмотрено Порядком организации ведения электронного реестра листков нетрудоспособности и предоставления информации из него, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 31 марта 2021 года № 323 (далее – Порядок).

При этом стоит отметить, что Электронный реестр листков нетрудоспособности (далее – Реестр) уже существует в течение года на портале Пенсионного фонда Украины, где работодатели и работники могут зарегистрироваться и начать постепенный переход на ведение электронных документов, в частности, электронных листков нетрудоспособности или электронных трудовых книжек.

Порядок регламентирует механизм организации ведения Реестра. В частности, предполагается, что обязанность формировать и вести Реестр возложена на Пенсионный фонд Украины, который обладает информацией, содержащейся в нем. В то же время круг субъектов, которые будут обмениваться (наполнять Реестр) информации, значительно шире и к ним относятся также Национальная Служба здоровья Украины и Фонд социального страхования Украины.

Стандартный алгоритм для формирования электронного листа нетрудоспособности является следующий:

  1. работник обращается для медицинского осмотра к врачу
  2. врач устанавливает факт нетрудоспособности и формирует электронное медицинское заключение в центральной базе данных электронной системы здравоохранения;
  3. информация о временной потере трудоспособности автоматически на основании медицинского заключения вносится в реестр;
  4. в Реестре соответствующая информация получает уникальный номер (единый регистрационный), что фактически и является созданием электронного листа нетрудоспособности.

Именно такой, зарегистрированный в Реестре за единым номером, листок нетрудоспособности является основанием для освобождения от выполнения работы, оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности, назначения материального обеспечения и предоставления социальных услуг в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.

Информация о нетрудоспособности будет доступна работнику и работодателю через их электронные кабинеты на портале Пенсионного фонда Украины и лицу, который удостоверил временную нетрудоспособность (врачу) через электронную систему здравоохранения. Поэтому распечатывать электронный листок нетрудоспособности работнику не нужно, ведь все необходимые сведения будут доступны и для работодателя.

Однако при необходимости работник или работодатель может получить листок нетрудоспособности в виде выписки или в электронной форме с сайта Пенсионного фонда Украины (в таком случае нужно быть зарегистрированным на сайте Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи) или в письменной форме в территориальных органах Фонда.

https://www.pfu.gov.ua 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Изменены подходы к оцениванию банками должников-предпринимателей на прифронтовых территориях
Установлен подход к оцениванию банком способности должника выполнять обязательства перед кредиторами, если такой должник осуществляет хозяйственную деятельность преимущественно на территории, относительно которой не определена дата прекращения возможности или завершения боевых действий. Больше по те...
08.10.2025
Верховная Рада приняла за основу законопроект об основных принципах госнадзора
Законопроект № 14030 является частью евроинтеграционного пакета Ukraine Facility и отвечает европейским подходам к риск-ориентированному контролю – когда главная цель государства не наказывать, а поддерживать. Больше по теме: Налоговые риски по учету транспортно-заготовительных расходов: анал...
08.10.2025
Принят за основу законопроект о кредитной истории
Принятие законопроекта будет способствовать уменьшению доли просроченных кредитов, усилению финансовой дисциплины и обеспечению соблюдения международных стандартов защиты данных.  Больше по теме: Как показать в учете возврат комиссии банком? Банковская тайна: имеют ли доступ налоговики? С да...
Лучшие материалы