Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 июня поэтапное внедрение э-больничных

03.06.2021

Главное управление Пенсионного фонда Украины в Тернопольской области сообщает о запланированном с 1 июня 2021 года поэтапном внедрении электронной формы листков нетрудоспособности, сформированных на основании медицинских заключений о временной нетрудоспособности, что предусмотрено Порядком организации ведения электронного реестра листков нетрудоспособности и предоставления информации из него, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 31 марта 2021 года № 323 (далее – Порядок).

При этом стоит отметить, что Электронный реестр листков нетрудоспособности (далее – Реестр) уже существует в течение года на портале Пенсионного фонда Украины, где работодатели и работники могут зарегистрироваться и начать постепенный переход на ведение электронных документов, в частности, электронных листков нетрудоспособности или электронных трудовых книжек.

Порядок регламентирует механизм организации ведения Реестра. В частности, предполагается, что обязанность формировать и вести Реестр возложена на Пенсионный фонд Украины, который обладает информацией, содержащейся в нем. В то же время круг субъектов, которые будут обмениваться (наполнять Реестр) информации, значительно шире и к ним относятся также Национальная Служба здоровья Украины и Фонд социального страхования Украины.

Стандартный алгоритм для формирования электронного листа нетрудоспособности является следующий:

  1. работник обращается для медицинского осмотра к врачу
  2. врач устанавливает факт нетрудоспособности и формирует электронное медицинское заключение в центральной базе данных электронной системы здравоохранения;
  3. информация о временной потере трудоспособности автоматически на основании медицинского заключения вносится в реестр;
  4. в Реестре соответствующая информация получает уникальный номер (единый регистрационный), что фактически и является созданием электронного листа нетрудоспособности.

Именно такой, зарегистрированный в Реестре за единым номером, листок нетрудоспособности является основанием для освобождения от выполнения работы, оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности, назначения материального обеспечения и предоставления социальных услуг в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.

Информация о нетрудоспособности будет доступна работнику и работодателю через их электронные кабинеты на портале Пенсионного фонда Украины и лицу, который удостоверил временную нетрудоспособность (врачу) через электронную систему здравоохранения. Поэтому распечатывать электронный листок нетрудоспособности работнику не нужно, ведь все необходимые сведения будут доступны и для работодателя.

Однако при необходимости работник или работодатель может получить листок нетрудоспособности в виде выписки или в электронной форме с сайта Пенсионного фонда Украины (в таком случае нужно быть зарегистрированным на сайте Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи) или в письменной форме в территориальных органах Фонда.

https://www.pfu.gov.ua 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
10.09.2025
Минфин обнародовал проект изменений к Положению о форме расчетных документов
Минфин предлагает изменить Положение о форме расчетных документов. Рассмотрим какие нововведения планирует ведомство. Больше по теме: Изменения к Положению о форме и содержании расчетных документов Минфин обнародовал проект приказа «Об утверждении Изменений в Положение о форме и содержании ра...
10.09.2025
Правительство упростило для бизнеса обжалование решений и действий органов лицензирования
Приняты изменения к Порядку ведения Реестра рассмотрения жалоб соискателей лицензий. Жалоба предпринимателя должна сразу попадать в систему – без ручного вмешательства, без риска задержек или злоупотреблений. Это означает более быстрое рассмотрение, прозрачность и защиту прав бизнеса.  Бо...
10.09.2025
Разрешено бронировать 100 % работников критически важных предприятий с прифронтовых территорий и из сферы ОПК
Бизнес, который поддерживает жизнедеятельность регионов и продолжает работать на прифронтовых территориях, получит возможность сохранить своих работников. По оценкам экономический результат от этого решения может составить более 2 млрд грн в год благодаря сохраненному производству и стабильным налог...
Лучшие материалы