С 1 июня поэтапное внедрение э-больничных
Главное управление Пенсионного фонда Украины в Тернопольской области сообщает о запланированном с 1 июня 2021 года поэтапном внедрении электронной формы листков нетрудоспособности, сформированных на основании медицинских заключений о временной нетрудоспособности, что предусмотрено Порядком организации ведения электронного реестра листков нетрудоспособности и предоставления информации из него, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 31 марта 2021 года № 323 (далее – Порядок).
При этом стоит отметить, что Электронный реестр листков нетрудоспособности (далее – Реестр) уже существует в течение года на портале Пенсионного фонда Украины, где работодатели и работники могут зарегистрироваться и начать постепенный переход на ведение электронных документов, в частности, электронных листков нетрудоспособности или электронных трудовых книжек.
Порядок регламентирует механизм организации ведения Реестра. В частности, предполагается, что обязанность формировать и вести Реестр возложена на Пенсионный фонд Украины, который обладает информацией, содержащейся в нем. В то же время круг субъектов, которые будут обмениваться (наполнять Реестр) информации, значительно шире и к ним относятся также Национальная Служба здоровья Украины и Фонд социального страхования Украины.
Стандартный алгоритм для формирования электронного листа нетрудоспособности является следующий:
- работник обращается для медицинского осмотра к врачу
- врач устанавливает факт нетрудоспособности и формирует электронное медицинское заключение в центральной базе данных электронной системы здравоохранения;
- информация о временной потере трудоспособности автоматически на основании медицинского заключения вносится в реестр;
- в Реестре соответствующая информация получает уникальный номер (единый регистрационный), что фактически и является созданием электронного листа нетрудоспособности.
Именно такой, зарегистрированный в Реестре за единым номером, листок нетрудоспособности является основанием для освобождения от выполнения работы, оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности, назначения материального обеспечения и предоставления социальных услуг в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.
Информация о нетрудоспособности будет доступна работнику и работодателю через их электронные кабинеты на портале Пенсионного фонда Украины и лицу, который удостоверил временную нетрудоспособность (врачу) через электронную систему здравоохранения. Поэтому распечатывать электронный листок нетрудоспособности работнику не нужно, ведь все необходимые сведения будут доступны и для работодателя.
Однако при необходимости работник или работодатель может получить листок нетрудоспособности в виде выписки или в электронной форме с сайта Пенсионного фонда Украины (в таком случае нужно быть зарегистрированным на сайте Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи) или в письменной форме в территориальных органах Фонда.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу