Проверки КИК: утвержден порядок
Утвержден Порядок проведения проверки контролирующего лица приказом Минфина приказом от 01.11.2022 № 360 (далее – Порядок). Этот приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.
На кого распространяется порядок?
Порядок разработан для применения должностными лицами контролирующих органов при проведении документальных проверок контролирующих лиц, как физические или юридические лица - резиденты Украины, которые являются прямыми или опосредованными собственниками (контролерами) контролируемой иностранной компании (КИК).
Действие этого Порядка не распространяется на оформление результатов проверок по соблюдению налогоплательщиком других вопросов налогового, валютного законодательства, законодательства о сборе и учете ЕСВ, законодательства по соблюдению принципа "вытянутой руки" и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.
Какие проверки будут проводиться?
Выездные/невыездные внеплановые документальные проверки в соответствии со ст. 75 главы 8 раздела II НКУ.
Какие основания для проведения проверки?
Основанием для проведения проверки контролирующего лица является получение контролирующим органом налоговой информации, свидетельствующим о непредставлении налогоплательщиком или представлении с нарушением требований ст. 392 НКУ отчета о контролируемых иностранных компаниях и/или непредоставлении контролирующему органу ответа согласно пп. 39-2.6.2 НКУ. Проверка контролирующего лица проводится также при наличии оснований, определенных пп. 78.1.1, 78.1.2, 78.1.4, 78.1.5, 78.1.21 НКУ.
Что будут проверять?
Предметом проверки контролирующего лица является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты налога на прибыль или НДФЛ, военного сбора, а также соблюдение законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), отчетов и сообщений о контролируемых иностранных компаниях, других форм отчетности, документов и информации, определенной, в частности, пп. 75.1.2 НКУ.
Кроме того, проверке подлежит информация, которая:
- свидетельствует о фактах неподачи сообщений, указанных в пп. 392.1.5.3 и пп. 392.5.5 НКУ;
- содержится в сообщениях, обязанность подачи которых определена в пп. 392.1.5.3 и пп. 392.5.5 НКУ;
- определенная в п. 392.4 НКУ, свидетельствующая о соблюдении/несоблюдении условий, на основании которых скорректированная прибыль контролируемой иностранной компании не подлежит включению в общий налогооблагаемый доход, не является объектом налогообложения налогом на прибыль предприятий контролирующего лица.
Сколько будет продолжаться проверка?
Продолжительность проверки контролирующего лица не должна превышать шести месяцев. В случае необходимости получения информации от компетентных органов иностранных государств, проведения экспертизы и/или перевода на украинский язык документов, необходимых для исследования соответствия условий деятельности контролируемой иностранной компании и/или ее контролирующего лица правилам НКУ о контролируемых иностранных компаниях, срок проведения проверки по решению руководителя ( заместителя руководителя или уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, может быть продлен на срок, не превышающий шесть месяцев.
Комментарии к материалу