Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Приказы ГФС по внутренней организации согласований не влияют на сроки подачи апелляционной жалобы

09.08.2018

Документы относительно устранения недостатков оставленной без движения апелляционной жалобы должны быть поданы в установленный срок именно в суд. При этом особенности организации работы в учреждении, подавшем такую жалобу, никоим образом не влияют на необходимость выполнения ею своих процессуальных обязанностей. Об этом речь идет в постановлении Верховного Суда от 20.04.2018.

Две попытки на жалобу

Постановлением №822/2337/17 ВС оставил без изменений решение Винницкого апелляционного административного суда об отказе в открытии апелляционного производства через неуважительность пропуска срока на обжалование решения Красиловского объединенной государственной налоговой инспекции Главного управления Государственной фискальной службы в Хмельницкой области по иску крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно ч.2 ст.186 Кодекса административного судопроизводства (в редакции, действующей на момент подачи апелляционной жалобы) такую жалобу на постановление суда первой инстанции следовало подать в течение 10 дней со дня его провозглашения, или со дня получения копии постановления в случае составления последней в течение 5 дней со дня окончания рассмотрения дела, или принятия постановления в письменном производстве.

Из материалов дела апелляционный суд установил, что постановление суда первой инстанции принято 10.10.2017г., а апелляционную жалобу вместе с ходатайством о восстановлении срока на апелляционное обжалование ответчик подал 28.11.2017. Суд не признал уважительными причины пропуска Красиловском ОГНИ срока на апелляционное обжалование, оставил жалобу без движения и предложил апеллянту указать другие основания для восстановления срока, которые еще не были указаны и исследованы судом. Подав апелляционную жалобу вдруг, ОГНИ отметила, что своевременно оплатила судебный сбор, однако не сразу подала платежное поручение в ГУ ГФС в Хмельницкой области, что и привело к пропуска срока обращения в апелляционный суд с жалобой.

Задержка была обусловлена предписаниями разд.2 Порядка организации работы органов ГФС во время подготовки и сопровождения дел в судах и ведения претензионно-исковой работы, утвержденного приказом ГФС от 12.10.2015 №778. Согласно приказу сопровождение дел, стороной в которых является подчинены ГНИ, осуществляется подразделениями исковой работы ГУ ГФС в областях. Именно поэтому платежное поручение об уплате судебного сбора было отправлено ответчиком в адрес ГУ ГФС в Хмельницкой области. Учитывая территориальную удаленность это заняло определенное время и привело к пропуска установленного судом для устранения недостатка апелляционной жалобы срока.

По этому поводу в постановлении об отказе в открытии апелляционного производства суд отметил, что приведенные аргументы уже рассматривались в декабре 2017 г. - при решении вопроса о восстановлении срока на апелляционное обжалование. Уже тогда суд обращал внимание на то, что платежное поручение необходимо было направить в суд, а не в ГУ ГФС в Хмельницкой области. Поскольку в заявлении Красиловского ОГНИ приведены те же основания для восстановления срока на апелляционное обжалование, в открытии производства снова было отказано.

Гарантия определенности

По предписаниям п.4 ч.1 ст.299 КАС в редакции, действующей на момент подачи апелляционной жалобы, в случае пропуска срока апелляционного обжалования основаниями для рассмотрения апелляционной жалобы является только наличие уважительных причин (подтвержденных соответствующими доказательствами), то есть обстоятельств, являющихся о объективно непреодолимыми, не зависят от волеизъявления лица и связанные с действительными существенными препятствиями или трудностями для своевременного совершение соответствующих действий.

Соблюдение сроков обжалования судебного решения является одной из гарантий соблюдения в общественных отношениях принципа правовой определенности как составляющей принципа верховенства права. Эти сроки ограничивают время, в течение которого такие правоотношения могут считаться спорными. После завершения таких сроков, если никто не обратился с жалобой в суд высшей инстанции, отношения становятся стабильными.

В то же время в ст.49 КАС (в редакции, действующей на момент подачи апелляционной жалобы) было закреплено обязанность лиц, участвующих в деле, добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами и неукоснительно выполнять процессуальные обязанности, в частности по уплате судебного сбора. Аналогичные положения закреплены и в ст.44 КАС, вступивший в силу с 15.12.2017.

Итак, соблюдение требований процессуального закона относительно формы и содержания апелляционной жалобы, уплаты судебного сбора возлагается на лицо, которое намеревается ее подать, а потому апеллянт должен совершать все возможные и зависящие от него действия.

ВС отметил, что, по нормам КАС, документы, подтверждающие устранение недостатков оставленной без движения апелляционной жалобы (в частности доказательства уплаты судебного сбора), имеют в установленный срок быть представлены именно в суд. При этом особенности организации работы в учреждении (предусмотренные приказом ДФС №778), что такую апелляционную жалобу подало, никоим образом не влияют на необходимость выполнения им своих процессуальных обязанностей с учетом времени, необходимого для решения организационных вопросов, связанных с процедурой согласования и проведения платежей (осуществлением расходов бюджета).

http://zib.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу Трудоустройство лиц с инвалидностью: ключевые изменения для работодателей с 1 января 2026 года Обновлены правила для определения критически важных предприятий Изменен Поря...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
19.11.2025
Новые правила финмониторинга СПФМ: Минфин переносит запуск
Минфин предложил перенести даты запуска э-кабинета для субъектов первичного финансового мониторинга. Соответствующий проект приказа обнародован на сайте ведомства. Больше по теме: Как проводятся проверки субъектов первичного финмониторинга, подконтрольных Минфину Финмониторинг от НБУ: как банки вы...
18.11.2025
ГРС утвердила план комплексных проверок на 2026 год
Приказом Государственной регуляторной службы утвержден План осуществления комплексных мер государственного надзора (контроля) органов государственного надзора (контроля) на 2026 год. Больше по теме: Можно ли перенести начало налоговой проверки Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый ал...
18.11.2025
Утверждены изменения к НП(С)БУГС 126 «Аренда»
В соответствии со ст. 56 Бюджетного кодекса Украины, ст. 6 Закона о бухучете и пп. 5 п. 4 Положения о Министерстве финансов Украины, утвержденного постановлением КМУ от 20.08.2014 № 375, вносятся изменения в НП(С)БУГС 126 «Аренда». Подробнее см. ниже. Больше по теме: Бухучет земельных у...
Лучшие материалы