Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Приказы ГФС по внутренней организации согласований не влияют на сроки подачи апелляционной жалобы

09.08.2018

Документы относительно устранения недостатков оставленной без движения апелляционной жалобы должны быть поданы в установленный срок именно в суд. При этом особенности организации работы в учреждении, подавшем такую жалобу, никоим образом не влияют на необходимость выполнения ею своих процессуальных обязанностей. Об этом речь идет в постановлении Верховного Суда от 20.04.2018.

Две попытки на жалобу

Постановлением №822/2337/17 ВС оставил без изменений решение Винницкого апелляционного административного суда об отказе в открытии апелляционного производства через неуважительность пропуска срока на обжалование решения Красиловского объединенной государственной налоговой инспекции Главного управления Государственной фискальной службы в Хмельницкой области по иску крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно ч.2 ст.186 Кодекса административного судопроизводства (в редакции, действующей на момент подачи апелляционной жалобы) такую жалобу на постановление суда первой инстанции следовало подать в течение 10 дней со дня его провозглашения, или со дня получения копии постановления в случае составления последней в течение 5 дней со дня окончания рассмотрения дела, или принятия постановления в письменном производстве.

Из материалов дела апелляционный суд установил, что постановление суда первой инстанции принято 10.10.2017г., а апелляционную жалобу вместе с ходатайством о восстановлении срока на апелляционное обжалование ответчик подал 28.11.2017. Суд не признал уважительными причины пропуска Красиловском ОГНИ срока на апелляционное обжалование, оставил жалобу без движения и предложил апеллянту указать другие основания для восстановления срока, которые еще не были указаны и исследованы судом. Подав апелляционную жалобу вдруг, ОГНИ отметила, что своевременно оплатила судебный сбор, однако не сразу подала платежное поручение в ГУ ГФС в Хмельницкой области, что и привело к пропуска срока обращения в апелляционный суд с жалобой.

Задержка была обусловлена предписаниями разд.2 Порядка организации работы органов ГФС во время подготовки и сопровождения дел в судах и ведения претензионно-исковой работы, утвержденного приказом ГФС от 12.10.2015 №778. Согласно приказу сопровождение дел, стороной в которых является подчинены ГНИ, осуществляется подразделениями исковой работы ГУ ГФС в областях. Именно поэтому платежное поручение об уплате судебного сбора было отправлено ответчиком в адрес ГУ ГФС в Хмельницкой области. Учитывая территориальную удаленность это заняло определенное время и привело к пропуска установленного судом для устранения недостатка апелляционной жалобы срока.

По этому поводу в постановлении об отказе в открытии апелляционного производства суд отметил, что приведенные аргументы уже рассматривались в декабре 2017 г. - при решении вопроса о восстановлении срока на апелляционное обжалование. Уже тогда суд обращал внимание на то, что платежное поручение необходимо было направить в суд, а не в ГУ ГФС в Хмельницкой области. Поскольку в заявлении Красиловского ОГНИ приведены те же основания для восстановления срока на апелляционное обжалование, в открытии производства снова было отказано.

Гарантия определенности

По предписаниям п.4 ч.1 ст.299 КАС в редакции, действующей на момент подачи апелляционной жалобы, в случае пропуска срока апелляционного обжалования основаниями для рассмотрения апелляционной жалобы является только наличие уважительных причин (подтвержденных соответствующими доказательствами), то есть обстоятельств, являющихся о объективно непреодолимыми, не зависят от волеизъявления лица и связанные с действительными существенными препятствиями или трудностями для своевременного совершение соответствующих действий.

Соблюдение сроков обжалования судебного решения является одной из гарантий соблюдения в общественных отношениях принципа правовой определенности как составляющей принципа верховенства права. Эти сроки ограничивают время, в течение которого такие правоотношения могут считаться спорными. После завершения таких сроков, если никто не обратился с жалобой в суд высшей инстанции, отношения становятся стабильными.

В то же время в ст.49 КАС (в редакции, действующей на момент подачи апелляционной жалобы) было закреплено обязанность лиц, участвующих в деле, добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами и неукоснительно выполнять процессуальные обязанности, в частности по уплате судебного сбора. Аналогичные положения закреплены и в ст.44 КАС, вступивший в силу с 15.12.2017.

Итак, соблюдение требований процессуального закона относительно формы и содержания апелляционной жалобы, уплаты судебного сбора возлагается на лицо, которое намеревается ее подать, а потому апеллянт должен совершать все возможные и зависящие от него действия.

ВС отметил, что, по нормам КАС, документы, подтверждающие устранение недостатков оставленной без движения апелляционной жалобы (в частности доказательства уплаты судебного сбора), имеют в установленный срок быть представлены именно в суд. При этом особенности организации работы в учреждении (предусмотренные приказом ДФС №778), что такую апелляционную жалобу подало, никоим образом не влияют на необходимость выполнения им своих процессуальных обязанностей с учетом времени, необходимого для решения организационных вопросов, связанных с процедурой согласования и проведения платежей (осуществлением расходов бюджета).

http://zib.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
06.10.2025
Начато обсуждение изменений к порядку регистрации участников платежного рынка
Национальный банк предлагает обновить порядок включения и исключения сведений о платежных системах, их участниках, технологических операторах платежных услуг (далее – технологические операторы) и коммерческих агентов в/из Реестра платежной инфраструктуры (далее – Реестр). В частности, р...
06.10.2025
Определен документ для получения льготы по уплате экспортных пошлин для сельхозтоваропроизводителей
Касается с/х продукции, классифицируемой по кодам 1201 и 1205 согласно УКТВЭД. Больше по теме: Экспорт сельхозпродукции: актуальные вопросы валютного контроля и бухучета Правительством на заседании 3 октября установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, экспортирующие собстве...
06.10.2025
Минфин планирует усовершенствовать положения некоторых нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету
Минфин обнародовал проект приказа «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины по бухгалтерскому учету» (далее – проект приказа).  Проект приказа подготовлен с целью усовершенствования положений некоторых нормативно-правовых ак...
Лучшие материалы