Премии отсутствующим на работе должностным лицам советов
14.02.2018 530 0 0
Составляющей заработной платы работников органов местного самоуправления (далее – ОМС) среди прочих является премия. На сегодня оплата труда этих лиц (за исключением рабочих, занятых обслуживанием ОМС и их исполнительных органов) осуществляется согласно постановлению КМУ от 09.03.06 г. № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Постановление № 268).
Руководителю ОМС (председателю совета) предоставлено право осуществлять премирование работников согласно их личному вкладу в совместные результаты работы. Также премии могут выплачиваться к государственным и профессиональным праздникам, к юбилейным датам (п. 2 Постановления № 268).
В Письме № 3018 указано на необходимость конкретизации в положении о премировании ОМС таких позиций, как условия, порядок и размеры премирования.
Практически это означает, что каждый ОМС самостоятельно разрабатывает и принимает положение о премировании, и этот документ будет локальным нормативно-правовым актом по определению оснований для выплаты премии должностным лицам советов и служащим.
От себя добавим: для рабочих желательно принять отдельный документ или в положении о премировании работников совета отделить разделом условия премирования рабочих, ведь для них премии должны выплачиваться на других условиях. Кроме того, для рабочих не установлено такого разнообразия видов премий, как для должностных лиц советов, в частности премии к праздникам и юбилеям рабочим не положены.
Конечно, в положении обязательно определяются отдельно условия выплаты премий по их видам.
Например, для премии, которая будет выплачиваться в зависимости от вклада в совместные результаты работы ОМС, должны быть установлены показатели, условия и основания выплаты, в частности высокое качество выполнения возложенных на работника должностной инструкцией полномочий и задач, другие достижения, позволяющие осуществлять его премирование в более высоких размерах в сравнении с другими работниками.
Относительно других видов премирования необходимо предусмотреть следующее:
- к каким именно государственным, профессиональным праздникам предусматривается выплачивать премию работникам, какого размера будут эти выплаты, в какие сроки будут осуществляться;
- основания для премирования работников к юбилейным датам. Здесь может идти речь как о так называемых «круглых» датах конкретного работника, например, достижение 50, 55, 70 лет, так и датах, связанных с другим значимым событием (например, 10-летие создания объединенной территориальной громады).
А как быть, если нужно решить вопрос относительно премирования должностного лица ОМС, которое, например, находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста?
Письмо № 3018 рекомендует советам или их исполкомам в такой ситуации определяться самостоятельно, а также указывает на то, чтобы решение в таком случае принималось исходя из наличия денежных средств на эту цель.
Напомним, что объем расходов на оплату труда должен быть установлен в смете ОМС. Она принимается согласно Порядку составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденному постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228, по форме, предусмотренной приказом Минфина от 28.01.02 г. № 57.
Итак, в положении о премировании нужно предусмотреть норму, которая позволяет выплачивать премии работникам, которые, в частности, находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет. В ином случае такие выплаты не будут иметь под собой нормативного основания.
С положением о премировании необходимо ознакомить всех работников, которые находятся в штате ОМС. Это нужно для того, чтобы каждый работник четко знал, на кого распространяются нормы этого положения, каковы условия и основания для выплаты премии, по каким показателям определяется ее размер каждому из работников.
Комментарии к материалу