Кабинет Министров Украины утвердил разработанное Минюстом постановление об улучшении качества административных услуг, в том числе онлайн, и совершенствовании процедуры регистрации прав на недвижимое имущество.
«На сегодняшний день одним из основных векторов политики государства остается диджитализация административных услуг и вопросы защищенности информации, обрабатываемой в Единых и Государственных реестрах. Учитывая это, как государство, так и потребители административных услуг заинтересованы в надлежащей верификации лиц, обращающихся для проведения регистрационных действий. Следовательно, и возникла необходимость внесения изменений в Порядок ведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество (далее – ГРВП) с целью обеспечения эффективности механизмов проверки субъектов вещного права при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество», – сообщил заместитель Министра юстиции Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Сергей Орлов.
Так, утвержденным постановлением Правительства вводится информационное взаимодействие с едиными и государственными реестрами, создание и обеспечение функционирования которых входит в компетенцию Минюста, и автоматическая проверка и внесение в ГРВП сведений об идентифицированном субъекте вещного права, обременения на основании сведений, полученных из Государственного реестра физических лиц-налогоплательщиков и Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.
Среди других основных изменений, внесенных в Порядок ведения ГРВП и Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений:
https://www.kmu.gov.ua