Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Правительство усовершенствовало процедуру получения разрешения на выбросы

25.01.2023

Кабинет Министров Украины внес соответствующие изменения в Порядок проведения работ, связанных с выдачей разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный еще в марте 2002 года (постановление КМУ № 302).

В частности, Порядок приведен в соответствие с Законом "О внесении изменений в некоторые законы Украины об усовершенствовании механизма регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" и изложен в новой редакции.

Теперь в Порядке:

  • прописан прозрачный механизм получения разрешения;
  • четко регламентированы сроки;
  • предусмотрено электронное взаимодействие с Госпродпотребслужбой для оформления заключения о получении разрешения;
  • установлены пошаговые инструкции по принятию участия общественности в процессе выдачи разрешения на выбросы и проведение публичного обсуждения;
  • определен четкий механизм отказа в выдаче, аннулировании, переоформлении, остановке и возобновлении действия разрешения на выбросы;
  • предусмотрена цифровизация процедуры.

Пройти весь путь от представления документов до получения разрешения на выбросы предприятия смогут через единую экологическую платформу ЕкоСистема https://eco.gov.ua/.

 В настоящее время Минокружение работает над соответствующим техническим решением.

“Поддержка украинского бизнеса для экономической устойчивости страны имеет большое значение. Поэтому сегодняшнее решение – это очередной шаг к упрощению и усовершенствованию разрешительных процедур, с которыми сталкиваются предприятия. В то же время, это и шаг к повышению экологической безопасности, предотвращению и уменьшению загрязнения воздуха, на который и так негативно влияют постоянные обстрелы врага и подрывы инфраструктуры”, - прокомментировал Министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Руслан Стрелец.

Как была процедура раньше?

Подготовка и согласование всех материалов для предприятий занимали достаточно продолжительное время. Прохождение процедуры могло затянуться на полгода и дольше. Порядок переоформления, обновления и приостановки разрешения вообще не определен.

Кроме того, не была установлена четкая процедура рассмотрения замечаний от общественности и публичных обсуждений. Это повлекло за собой низкий уровень участия и осведомленности общественности в процессе принятия управленческих решений.

“Сегодня благодаря целенаправленной политике правительства уже сделано много шагов, чтобы бизнес мог без бюрократических преград начать свою работу и работать прозрачно. В настоящее время взятие на государственный учет в сфере атмосферного воздуха и выдача справки по величине фоновых концентраций осуществляется онлайн в режиме peopleless. Сегодня мы работаем над цифровизацией выдачи разрешения на выбросы. Мы продолжаем выполнять положения Орхусской конвенции и обеспечиваем участие общественности в принятии управленческих решений. Это важный индикатор каждой современной цивилизованной страны и Украина не исключение”, - отметил Руслан Стрелец.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Предлагают усовершенствовать использование бизнесом государственного имущества: законопроекты
Зарегистрированы новые законопроекты, направленные на повышение эффективности использования государственной и коммунальной собственности через привлечение инвестиций и развитие партнерства с бизнесом. Больше по теме: Может ли предприниматель быть плательщиком арендной платы за земельный участок ком...
18.09.2025
Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025)
Минразвития обновило перечень ВОТ. Какие именно изменения произошли в этот раз? Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговыми льготами Минразвития обновило перечень ВОТ приказом от 11.09.2025 № 1374 (не вступил в силу). Изменения и уто...
18.09.2025
Предлагают усовершенствовать поддержку аграриев относительно создания рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности
Планируется усовершенствовать механизмы поддержки субъектов предпринимательства, в частности, из числа аграриев, в части создания новых рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности. Больше по теме: В какой срок можно предоставить органу ГНС документы, отсутствовавшие во время проверки ...
Лучшие материалы