Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Правительство усовершенствовало процедуру получения разрешения на выбросы

25.01.2023

Кабинет Министров Украины внес соответствующие изменения в Порядок проведения работ, связанных с выдачей разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный еще в марте 2002 года (постановление КМУ № 302).

В частности, Порядок приведен в соответствие с Законом "О внесении изменений в некоторые законы Украины об усовершенствовании механизма регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" и изложен в новой редакции.

Теперь в Порядке:

  • прописан прозрачный механизм получения разрешения;
  • четко регламентированы сроки;
  • предусмотрено электронное взаимодействие с Госпродпотребслужбой для оформления заключения о получении разрешения;
  • установлены пошаговые инструкции по принятию участия общественности в процессе выдачи разрешения на выбросы и проведение публичного обсуждения;
  • определен четкий механизм отказа в выдаче, аннулировании, переоформлении, остановке и возобновлении действия разрешения на выбросы;
  • предусмотрена цифровизация процедуры.

Пройти весь путь от представления документов до получения разрешения на выбросы предприятия смогут через единую экологическую платформу ЕкоСистема https://eco.gov.ua/.

 В настоящее время Минокружение работает над соответствующим техническим решением.

“Поддержка украинского бизнеса для экономической устойчивости страны имеет большое значение. Поэтому сегодняшнее решение – это очередной шаг к упрощению и усовершенствованию разрешительных процедур, с которыми сталкиваются предприятия. В то же время, это и шаг к повышению экологической безопасности, предотвращению и уменьшению загрязнения воздуха, на который и так негативно влияют постоянные обстрелы врага и подрывы инфраструктуры”, - прокомментировал Министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Руслан Стрелец.

Как была процедура раньше?

Подготовка и согласование всех материалов для предприятий занимали достаточно продолжительное время. Прохождение процедуры могло затянуться на полгода и дольше. Порядок переоформления, обновления и приостановки разрешения вообще не определен.

Кроме того, не была установлена четкая процедура рассмотрения замечаний от общественности и публичных обсуждений. Это повлекло за собой низкий уровень участия и осведомленности общественности в процессе принятия управленческих решений.

“Сегодня благодаря целенаправленной политике правительства уже сделано много шагов, чтобы бизнес мог без бюрократических преград начать свою работу и работать прозрачно. В настоящее время взятие на государственный учет в сфере атмосферного воздуха и выдача справки по величине фоновых концентраций осуществляется онлайн в режиме peopleless. Сегодня мы работаем над цифровизацией выдачи разрешения на выбросы. Мы продолжаем выполнять положения Орхусской конвенции и обеспечиваем участие общественности в принятии управленческих решений. Это важный индикатор каждой современной цивилизованной страны и Украина не исключение”, - отметил Руслан Стрелец.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
14.07.2025
Начато обсуждение критериев значимости финансовых компаний
НБУ обнародовал для обсуждения проект Положения о критериях, по которым определяется значимость финансовой компании. Больше по теме: Предприниматель открывает счет в небанковском финансовом учреждении Национальный банк обнародовал для обсуждения проект Положения о критериях, по которым определяется...
14.07.2025
Определен порядок осуществления надзора о защите прав потребителей нефинансовых платежных услуг
С 1 августа 2025 года вступают в силу изменения к Положению об осуществлении Национальным банком Украины надзора за соблюдением объектами надзора законодательства Украины о защите прав потребителей финансовых услуг и ограниченных платежных услуг, требований по взаимодействию с потребителями при урег...
14.07.2025
Внесены изменения в Лицензионные условия по производству и торговле лекарственными средствами
Внесены изменения в Лицензионные условия производства хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, импорта лекарственных средств (кроме активных фармацевтических ингредиентов), утвержденных постановлением КМУ от 30.11.2016 ...
Лучшие материалы