Правительство поддержало постановление о запуске электронного сервиса бронирования на портале «Дія». Принятие таких изменений позволяет:
Руководитель подает бумажный список сотрудников для бронирования в ОВА или профильное министерство. Список передают письмом на согласование сначала в Минобороны, далее отсылают на рассмотрение в Минэкономики. Список проверяют вручную. Руководитель и работники ждут несколько недель рассмотрение списка.
Руководитель узнает, сколько работников может забронировать благодаря автоматическому обмену данными между реестрами Пенсионного фонда и Минобороны. Выбирает, кого хочет забронировать, подтверждает заявление электронной подписью.
Система проверяет, есть ли данные о работнике в реестре «Оберіг» и работает ли он на предприятии.
Руководитель получает решение в течение часа по каждому работнику – забронирован он или нет и какие причины в случае отказа.
Информация об успешном бронировании появляется в «Резерв+» сотрудника. Если он хочет получить бумажное подтверждение, то также имеет такую возможность. Оба формата будут иметь одинаковую силу.
Работник получает отсрочку от призыва на военную службу на 12 месяцев или срок действия договора.
На первом этапе бронирование в Дія будет работать для критически важных предприятий и тех, которые обеспечивают потребности Сил обороны. Далее список будет расширяться.
Цифровизация бронирования через Дія сделает процедуру быстрой и прозрачной. А также значительно снизит бумажную нагрузку на Минэкономики и Минобороны. В то же время предварительная процедура бронирования продолжит функционировать.
Правительственный портал
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm