Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Правительственный законопроект об обращении принят в первом чтении

25.04.2024 48 0 0

Правительственный проект Закона Украины «Об обращениях» (реестр. № 11082) принят в первом чтении.

Проект Закона Украины «Об обращениях» подготовлен с целью усовершенствования законодательства об обращении и его приведении в соответствие с Законом Украины «Об административной процедуре».

Проект Закона предлагает определить порядок реализации права каждого обратиться в органы власти и получить ответ в установленный срок, гарантированные статьей 40 Конституции Украины.

В проекте Закона предусмотрены процедуры представления и рассмотрения обращений, права и обязанности участников соответствующего правоотношения.

Субъекты рассмотрения обращений согласно проекту Закона обязаны обнародовать на собственном официальном веб-сайте информацию об определенной сфере полномочий, порядке представления и рассмотрения обращений; всесторонне и своевременно рассматривать обращение; в письменном виде или в предусмотренных настоящим Законом случаях устно уведомлять субъекта обращения о результатах рассмотрения его обращения; информировать субъекта обращения в случае принятия решения об оставлении обращения без рассмотрения в определенные настоящим Законом сроки; информировать субъекта обращения о порядке обжалования непредоставления ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения.

Заместитель Министра юстиции Александр Банчук отметил: «Важной новеллой является уточнение требований к обращению. В частности, предусмотрено, что субъект обращения или представитель субъекта обращения подписывает письменное обращение в бумажной форме собственноручно, в электронной форме – по его желанию с использованием электронной подписи, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Обновился подход к проведению личного приема, в частности, предусмотрена возможность проводить прием с помощью видеоконференцсвязи».

В проекте Закона усовершенствовано регулирование рассмотрения петиций, в частности путем определения особенностей их рассмотрения органом местного самоуправления.

Кроме того, предусмотрено, что субъекты рассмотрения обеспечивают осуществление ежегодного внутреннего мониторинга с соблюдением требований настоящего Закона, который заключается в систематическом, комплексном наблюдении, проведении анализа и оценки работы с обращениями с целью ее усовершенствования и прогнозирования развития.

Правительственный портал

Комментарии к материалу

Лучшие материалы