На упаковке не указаны аллергены – будет штраф
6 августа 2019 года, начинают действовать основные положения Закона «Об информации для потребителей пищевых продуктов», устанавливающие общие принципы и требования относительно информации о пищевых продуктах, в частности, относительно их маркировки, а также обязанности операторов рынка относительно доведения этих данных до потребителей.
Действие данного Закона распространяется на:
- операторов рынка пищевых продуктов на всех этапах пищевой цепи, если на их деятельность распространяются требования относительно предоставления потребителям информации о пищевых продуктах;
- продукты, предназначенные для конечного потребителя, включительно пищевые продукты, реализующиеся в сфере общественного питания.
В соответствии с требованиями Закона информация о пищевом продукте должна быть точной, достоверной и понятной для потребителя и не должна вводить в заблуждение относительно характеристик, свойств, состава. Данное требование распространяется как на рекламу, так и на саму упаковку.
Обязательной для предоставления является такая информация:
- название пищевого продукта;
- перечень всех ингредиентов (как основных, так и дополнительных);
- количество пищевого продукта в установленных единицах измерения;
- минимальный срок пригодности или дата "употребить до";
- любые особые условия хранения и/или условия использования (при необходимости);
- наименование и местонахождение оператора рынка пищевых продуктов, ответственного за информацию, а для импортированных пищевых продуктов - наименование и местонахождение импортера, а также страна происхождения или место происхождения;
- инструкции по использованию - в случае, если отсутствие таких инструкций усложняет надлежащее использование пищевого продукта;
- для напитков с содержимым спирта этилового свыше 1,2 процента объемных единиц - фактическое содержимое спирта;
- информация о питательной ценности.
Операторы рынка должны обязательно указывать информацию о наличии веществ, вызывающих аллергические реакции или непереносимость, наличие ГМО, наличие добавочной воды и тому подобное.
Кроме того, в новом Законе отдельное внимание обращено на требования относительно информации о пищевых продуктах, продажа которых осуществляется дистанционно. Вся обязательная информация должна быть доступной потребителю для ознакомления до момента продажи.
Название пищевого продукта должно содержать или сопровождаться информацией о физическом состоянии продукта или специальной обработке, которой поддавался продукт (порошкообразный, продукт сублимационной сушки, быстро замороженный, концентрированный, копченый и тому подобное), во всех случаях, когда отсутствие такой информации может вводить потребителя в заблуждение.
Кроме того, усилена ответственность операторов рынка за нарушение законодательства относительно предоставления потребителям информации о пищевых продуктах.
Так, нарушение требований относительно предоставления информации, предоставление неточной, недостоверной и непонятной для информации - влекут за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере пятнадцати минимальных заработных плат (62 595 грн), на физических лиц - предпринимателей - в размере десяти минимальных заработных плат (41 730 грн).
А непредоставление потребителю информации о веществах, вызывающих аллергические реакции или непереносимость, наказывается штрафом в размере до 30 минимальных заработных плат (125 190 грн).
www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу