Комитет ВРУ рекомендует принять законопроект о раскрытии банковской тайны отдельной категории лиц и регистрации собственности без необходимости ее подтверждения
Комитет по вопросам правовой политики рассмотрел законопроект о внесении изменений в законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов раскрытия банковской тайны и мероприятий по установлению опеки над имуществом физического лица, признанного безвестно отсутствующим, или лица, пропавшего без вести за особых обстоятельств (рег. № 9235), подготовленный к рассмотрению Верховной Радой во втором чтении и по итогам рассмотрения принял решение: рекомендовать парламенту принять его во втором чтении и в целом в редакции, предложенной Комитетом.
Законопроект был разработан с целью обеспечения законодательных предпосылок включения в перечень оснований раскрытия банками банковской тайны случаев применения санкций, указанных в решениях уполномоченных органов государственной власти, рассмотрении дел по защите интересов Украины как государства, а также принятие нотариусами мер по установлению опеки над имуществом физического лица, которое признано безвестно отсутствующим, или лица, пропавшего без вести при особых обстоятельствах.
В законопроекте предлагается внести ряд изменений в Гражданский кодекс и Законы от 02.09.1993 № 3425-XII «О нотариате», от 07.12.2000 № 2121-III «О банках и банковской деятельности» и от 12.07.2018 № 2505-VIII «О правовом статусе лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах». Этими изменениями, в частности, предлагается: определить порядок установления нотариусами опеки над имуществом физического лица, признанного безвестно отсутствующим, а также лица, пропавшего без вести при особых обстоятельствах; расширить перечень лиц, которым банки будут раскрывать информацию, составляющую банковскую тайну, в частности, предусмотреть ее раскрытие: на запросы нотариусов для совершения нотариального действия по принятию мер по установлению опеки над имуществом физического лица, признанного безвестно отсутствующим, или лица, пропавшего без вести за особых обстоятельств.
В случае принятия законопроекта реализация его положений позволит близким лицам, в частности, членам семьи физического лица, признанного безвестно отсутствующим или пропавшим без вести при особых обстоятельствах, получать от нотариуса свидетельство об установлении опеки над имуществом указанных лиц, а также обеспечить защиту прав и интересов Украины в зарубежных юрисдикциях при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба, причиненного в результате международного вооруженного конфликта на территории Украины.
Комитет по вопросам правовой политики также рассмотрел законопроект о внесении изменений в Закон от 01.07.2004 № 1952-IV «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» (далее – Закон № 1952) относительно обеспечения механизма государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество при отсутствии доступа к материалам предприятий бюро технической инвентаризации (рег. № 11440 от 24.07.2024), поданный народным депутатом Украины Фрис И. П. и др., и по итогам рассмотрения приняло решение: рекомендовать Верховной Раде принять законопроект за рег. № 11440 по результатам рассмотрения в первом чтении за основу.
Законопроект направлен на введение механизма государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, возникших в установленном законодательством порядке до 1 января 2013 года, без необходимости подтверждения такой регистрации органом, который ее осуществил.
Законопроектом предлагается дополнить Закон № 1952 нормами об особенностях государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, регистрация которых проведена бюро технической инвентаризации с использованием бумажных носителей информации, при отсутствии соответствующих регистровых книг в связи с их уничтожением или хранением на территориях активных боевых действий или на временно оккупированных российской федерацией территориях Украины.
Предусмотренные законопроектом правовые механизмы крайне необходимы сегодня с учетом отсутствия доступа к некоторым архивам бюро технической инвентаризации и необходимости оперативного проведения государственной регистрации, которая является одним из условий получения компенсационных выплат лицами, имущество которых уничтожено или повреждено в результате боевых действий.
Необходимость правового регулирования этих вопросов неоднократно поднималась в обращениях военных государственных администраций, граждан и субъектов государственной регистрации.
Комитет информирует, что Кабмином в порядке законодательной инициативы представлен для рассмотрения Верховной Радой законопроект о внесении изменений в ст. 111 Уголовно-исполнительного кодекса в связи с решением Конституционного Суда Украины от 20.12.2023 № 11-р(II) /2023 (рег. № 12127 от 16.10.2024).
Указанный законопроект разработан Министерством юстиции с целью приведения отдельных предписаний ч. 1 ст. 111 Уголовно-исполнительного кодекса в соответствие с решением КСУ от 20.12.2023 № 11-р(II)/2023 по делу по конституционной жалобе Лужинецкого Анатолия Александровича относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) отдельных предписаний ч. 1 ст. 111 Уголовно-исполнительного кодекса (относительно личной и семейной жизни лица, осужденного к пожизненному лишению свободы), согласно которому КСУ признаны не соответствующими Конституции Украины (являются неконституционными), отдельные предписания ч. 1ст. 111 Уголовно-исполнительного кодекса в том, что они исключают возможность применения к осужденным к пожизненному лишению свободы лицам кратковременных выездов за пределы колонии на территории Украины в связи с таким исключительным личным обстоятельством, как смерть или тяжелая болезнь близкого родственника , которая угрожает жизни больного.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что в случае смерти или тяжелой болезни близкого родственника, угрожающей жизни больного, осужденным, которые содержатся в исправительных колониях минимального уровня безопасности с облегченными условиями содержания, участках социальной реабилитации исправительных колоний минимального уровня безопасности с общими условиями исправительных колоний среднего уровня безопасности и воспитательных колониях, разрешаются кратковременные выезды за пределы колонии на территории Украины, кроме временно оккупированной, сроком не более семи суток, не включая времени, необходимого для проезда в оба конца (не более трех суток). Другим осужденным кратковременные выезды разрешаются за пределы исправительной колонии на территории Украины, кроме временно оккупированной, на срок не более одних суток, не включая времени, необходимого для проезда в оба конца (не более трех суток). Также законопроектом предлагается урегулировать некоторые вопросы, связанные с порядком осуществления осужденными таких кратковременных выездов, в частности, относительно предоставления разрешения на кратковременный выезд, выезд осужденных несовершеннолетних, перемещение и охрану отдельных категорий осужденных.
Верховная Рада
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу