Как в небанковские финучреждения назначать временные администрации
Национальный банк продолжает обновлять нормативно-правовую базу по регулированию деятельности небанковских финансовых учреждений.
В частности, обнародован проект постановления НБУ «Об утверждении Положения об особенностях применения меры воздействия в виде отстранения руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации».
Правовое поле
Главная цель документа - определить порядок и условия применения указанного меры воздействия к небанковских учреждений. Национальный банк полномочия на применение такой меры воздействия в соответствии с Законом о «сплит», однако пока нет соответствующего регуляторного акта в этой сфере.
Применение меры воздействия в виде отстранения руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации в пределах введения пропорционального подхода к надзору и применения мер воздействия предполагается только к страховщиков и кредитных союзов.
Этим проектом Положения Национальный банк намерен сделать такое.
Установить полномочия временной администрации
Соответственно, основными задачами временной администрации определены:
- сохранение активов, документов, информации, систем учета и регистрации, баз данных финучреждения;
- внедрение мер по устранению нарушений законодательства;
- предотвращение возникновения кризисных явлений, которые могут привести к невыполнению обязательств.
Определить перечень функций временной администрации
Временного администратора в небанковское учреждение назначает Национальный банк, следовательно, он подотчетен и подконтролен регулятору. Временный администратор выполняет организационно-распорядительные и другие функции, связанные с выполнением обязанностей отстраненного руководства, в частности, подписывает:
- приказы о кадровых вопросах;
- претензии к должникам от имени финучреждения;
- другие необходимые для выполнения функций временной администрации документы.
Урегулировать вопрос составления плана работы временной администрации
Временный администратор составляет план работы после детальной оценки финансового состояния финучреждения. План должен содержать:
- целевые показатели, которых планируется достичь за период деятельности временной администрации;
- заключение о признаках неплатежеспособности и необходимости инициирования процедуры банкротства;
- другие показатели в зависимости от результатов оценки финансового состояния.
В течение работы временной администрации финучреждение продолжает подавать отчетность в Национальный банк.
Урегулировать порядок прекращения временной администрации
Временный администратор не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока полномочий должен подать в НБУ отчет о выполнении задач. Временная администрация прекращает свою работу после вступления в силу решения Национального банка об отмене примененной меры воздействия или в связи с окончанием срока назначения временной администрации.
Регуляторным актом предлагается признать утратившими силу:
- пункт 1 распоряжения Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг от 27 марта 2008 №416 «Об утверждении Положения об особенностях применения мер воздействия в виде отстранения руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации и о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» ;
- подпункт 1.2 пункта 1 Распоряжение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, от 10 января 2013 №65 «Об утверждении изменений в некоторые распоряжения Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины относительно особенностей применения мер воздействия».
bank.gov.ua
Комментарии к материалу