Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как в небанковские финучреждения назначать временные администрации

25.09.2020 19 0 0

Национальный банк продолжает обновлять нормативно-правовую базу по регулированию деятельности небанковских финансовых учреждений.

В частности, обнародован проект постановления НБУ «Об утверждении Положения об особенностях применения меры воздействия в виде отстранения руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации».

Правовое поле

Главная цель документа - определить порядок и условия применения указанного меры воздействия к небанковских учреждений. Национальный банк полномочия на применение такой меры воздействия в соответствии с Законом о «сплит», однако пока нет соответствующего регуляторного акта в этой сфере.

Применение меры воздействия в виде отстранения руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации в пределах введения пропорционального подхода к надзору и применения мер воздействия предполагается только к страховщиков и кредитных союзов.

Этим проектом Положения Национальный банк намерен сделать такое.

Установить полномочия временной администрации

Соответственно, основными задачами временной администрации определены:

  • сохранение активов, документов, информации, систем учета и регистрации, баз данных финучреждения;
  • внедрение мер по устранению нарушений законодательства;
  • предотвращение возникновения кризисных явлений, которые могут привести к невыполнению обязательств.

Определить перечень функций временной администрации

Временного администратора в небанковское учреждение назначает Национальный банк, следовательно, он подотчетен и подконтролен регулятору. Временный администратор выполняет организационно-распорядительные и другие функции, связанные с выполнением обязанностей отстраненного руководства, в частности, подписывает:

  • приказы о кадровых вопросах;
  • претензии к должникам от имени финучреждения;
  • другие необходимые для выполнения функций временной администрации документы.

Урегулировать вопрос составления плана работы временной администрации

Временный администратор составляет план работы после детальной оценки финансового состояния финучреждения. План должен содержать:

  • целевые показатели, которых планируется достичь за период деятельности временной администрации;
  • заключение о признаках неплатежеспособности и необходимости инициирования процедуры банкротства;
  • другие показатели в зависимости от результатов оценки финансового состояния.

В течение работы временной администрации финучреждение продолжает подавать отчетность в Национальный банк.

Урегулировать порядок прекращения временной администрации

Временный администратор не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока полномочий должен подать в НБУ отчет о выполнении задач. Временная администрация прекращает свою работу после вступления в силу решения Национального банка об отмене примененной меры воздействия или в связи с окончанием срока назначения временной администрации.

Регуляторным актом предлагается признать утратившими силу:

  • пункт 1 распоряжения Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг от 27 марта 2008 №416 «Об утверждении Положения об особенностях применения мер воздействия в виде отстранения руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации и о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» ;
  • подпункт 1.2 пункта 1 Распоряжение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, от 10 января 2013 №65 «Об утверждении изменений в некоторые распоряжения Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины относительно особенностей применения мер воздействия».

bank.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы