• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Изменения в законодательстве, действующие с ноября 2018 года

30.10.2018 4901 0 2

С 1 ноября вступила в силу новая Инструкция о ведении кассовых операций банками в Украине, утвержденная постановлением Правления НБУ от 25.09.18 г. № 103 (далее – Инструкция № 103), и прекратила действие Инструкция, утвержденная постановлением Правления НБУ от 01.06.11 г. № 174.

В частности, Инструкцией № 103:

  • установлены: порядок и требования к осуществлению банками (филиалами, отделениями) (далее – банки) кассовых операций в национальной и иностранной валюте; требования к оформлению банками кассовых документов и обработке банкнот (монет); порядок сдачи и получения банками наличности в национальной валюте в Нацбанке; порядок выдачи (приема) банками банкнот в кассетах, обмена поврежденных специальным раствором банкнот гривни;
  • регулируются взаимоотношения банков по вопросам осуществления кассовых операций с Нацбанком, другими банками и клиентами банков.

Небанковские финучреждения и Укрпочта обязаны выполнять требования Инструкции № 103 в части перевода наличности в гривни с применением ПТКС, а также оформления кассовых документов.

Инструкцией № 103 регулируются следующие кассовые операции: прием через кассу банка наличности в национальной и иностранной валютах (далее – наличность) от клиентов для зачисления на собственные счета и счета юридических и физических лиц или на счет банка; выдача наличности клиентам с их счетов через кассу банка; прием от физических и юридических лиц наличности для перевода и выплаты получателю суммы перевода в наличности через операционную кассу банка; получение банком в Нацбанке подкрепления наличностью, сдача пригодной и непригодной к обращению наличности; изъятие из обращения сомнительных банкнот (монет) и отправка их на исследование в Нацбанк; обмен клиентам непригодных к обращению и изъятых из обращения банкнот (монет) гривни на пригодные, монет на банкноты, банкнот на монеты, банкнот (монет) одних номиналов на банкноты (монеты) других номиналов; обработка наличности; прием на инкассо банкнот иностранных государств и именных чеков.

Инструкцией № 103 утверждены новые требования, в частности:

  • к определению банком во внутренних положениях (инструкциях) системы контроля за кассовыми операциями, порядка сверки наличности во время ревизии ценностей, работы с ценными бумагами (далее – ЦБ) и ценностями, имеющими стоимость, которые сохраняются в хранилищах;
  • информированию банком клиентов через информационные материалы, размещенные в доступном для них месте;
  • оформлению кассовых документов в случае уплаты платежей за административные услуги и по счетам условного хранения (эскроу).

До 1 декабря банки обязаны разработать (внести изменения в действующие) и утвердить внутренние положения (инструкции) об организации работы относительно осуществления кассовых операций, а до их утверждения – руководствоваться в работе соответствующими действующими положениями.

С 1 ноября расчеты по операциям с облигациями внутреннего государственного займа Украины, стороной которых является нерезидент, осуществляются с учетом особенностей, установленных постановлением Правления НБУ от 18.09.18 г. № 100.

Так, по сделке относительно ЦБ, заключенной вне фондовой биржи, стороной которой является нерезидент, расчеты могут осуществляться по принципу «поставка ЦБ против оплаты», «поставка ЦБ без оплаты» или «оплата против поставки ЦБ», исключительно если второй стороной такой сделки является банк, который действует от своего имени и за свой счет, или нерезидент.

В других случаях, если стороной сделки является нерезидент, депозитарий Нацбанка обслуживает расчеты по таким сделкам относительно ЦБ только по принципу «поставка ЦБ против оплаты» и только в случае их заключения на фондовой бирже (п. 49 гл. 5 Положения, утвержденного постановлением Правления НБУ от 21.12.17 г. № 140).

С 1 ноября по 31 декабря 2018 года применяются новые Предельные тарифы на общедоступные телекоммуникационные услуги, утвержденные решением Нацкомсвязи от 18.09.18 г. № 488. В частности, для населения (как городов и райцентров, так и сел и поселков городского типа) повысилась месячная абонплата за пользование телефонным аппаратом с почасовой оплатой местных разговоров.

Документом утверждены также предельные тарифы на указанные услуги на период с 1 января 2019 года. Установлено, что операторы имеют право снижать Предельные тарифы, но не ниже уровня себестоимости соответствующей услуги.

С 4 ноября вступает в силу Порядок выполнения таможенных формальностей на воздушном транспорте, разработанный во исполнение ч. 2 ст. 246 Таможенного кодекса, в частности:

  • таможенный контроль воздушных судов (далее – ВС) и товаров, которые перемещаются ими через таможенную границу Украины, осуществляется исключительно органом доходов и сборов в формах и объеме, определенных по результатам применения системы управления рисками, в том числе с использованием информационных технологий, и завершается таможенным оформлением;
  • органы доходов и сборов в пунктах пропуска для воздушного сообщения взаимодействуют с госорганами, которые осуществляют санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический, радиологический контроль, контроль за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, кормах, побочных продуктах животного происхождения, здоровье и благополучии животных, координируют их работу в зонах таможенного контроля.

Документом определены особенности таможенного контроля и оформления ВС, выполняющего международный рейс; контроля за реэкспортом/реимпортом ВС и т. п. (приказ Минфина от 03.08.18 г. № 671).

С 5 ноября вступает в силу обновленное Положение о системе BankID Нацбанка, утвержденное постановлением Правления НБУ от 30.08.16 г. № 378, в редакции постановления Правления НБУ от 03.10.18 г. № 105.

Положением определяется порядок функционирования национальной системы электронной дистанционной идентификации физических лиц (далее – система), подключения, приостановки и возобновления работы абонентов системы, передачи идентификационных данных в системе. Положением расширяются возможности использования дистанционной идентификации физических лиц через систему субъектами предоставления административных услуг, банками и небанковскими учреждениями, а также обновляется порядок подключения к системе и условия пользования ею.

С 7 ноября справка об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы (далее – платежи), будет выдаваться в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина от 03.09.18 г. № 733.

По выбору плательщика:

  • подается заявление о предоставлении справки: в бумажной форме – в ГНИ по основному месту его учета или в контролирующий орган, уполномоченный на погашение налогового долга; в электронной – по адресу уполномоченного органа через приватную часть электронного кабинета (далее – э-кабинет). В заявлении плательщик должен ссылаться на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, и указывать наименование субъекта (предприятия, учреждения, организации), в который будет подаваться справка;
  • выдается справка – в бумажной форме (плательщик либо его законный или уполномоченный представитель получает непосредственно в органе, в который было подано заявление) или электронной (через приватную часть э-кабинета) с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155.

С 7 ноября вступает в силу Закон от 05.10.17 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155). Согласно Закону № 2155 электронная доверительная услуга (далее – ЭДУ) – это услуга, которая предоставляется для обеспечения электронного взаимодействия двух или более субъектов, которые доверяют предоставителю ЭДУ предоставление такой услуги.

Закон № 2155 регулирует отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, субъектами властных полномочий в процессе предоставления, получения ЭДУ, процедуры предоставления этих услуг, надзора (контроля) за соблюдением требований законодательства в сфере ЭДУ, а также основные организационно-правовые принципы электронной идентификации. Субъектами отношений в этой сфере являются: пользователи и предоставители ЭДУ; органы по оценке соответствия; заверительный центр; центральный заверительный орган (далее – ЦЗО); контролирующий орган.

В состав ЭДУ входят: создание, проверка и подтверждение усовершенствованной электронной подписи или печати; формирование, проверка и подтверждение: действия сертификата электронной подписи или печати, сертификата аутентификации веб-сайта, электронной отметки времени; регистрируемая электронная доставка; хранение усовершенствованных электронных подписей, печатей, электронных отметок времени и сертификатов, связанных с этими услугами. Каждая такая услуга может предоставляться как отдельно, так и в совокупности.

Электронное взаимодействие физических и юридических лиц, которое нуждается в отправлении, получении, использовании и постоянном хранении при участии третьих лиц электронных данных, аналоги которых на бумажных носителях:

  • не должны содержать собственноручную подпись согласно законодательству, а также аутентификация в информационных системах, в которых обрабатываются такие электронные данные, может осуществляться с использованием ЭДУ или без получения таких услуг при условии предварительной договоренности между участниками взаимодействия о порядке их электронной идентификации;
  • должны содержать собственноручную подпись, а также аутентификация в составляющих информационных систем, в которых обрабатываются электронные данные, и владельцами информации в которых являются органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации госформы собственности, должна осуществляться с использованием квалифицированных ЭДУ.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации государственной формы собственности, госрегистраторы, нотариусы и другие субъекты, которые осуществляют функции госрегистратора, для заверения действия открытого ключа используют только квалифицированный сертификат открытого ключа, а в случае приобретения, изменения или прекращения прав и/или обязанностей физического или юридического лица применяют исключительно средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) или печати, которые имеют встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа, от непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирования. Порядок использования ЭДУ в вышеназванных субъектах устанавливает КМУ.

КЭП – это усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства КЭП и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа. Обязательные требования к предоставлению квалифицированной ЭДУ по созданию, проверке и подтверждению КЭП или печатей, а также порядок проверки их соблюдения устанавливаются КМУ.

Идентификация физлица, которое обратилось за получением услуги формирования квалифицированного сертификата открытого ключа, осуществляется при условии его личной явки по паспорту гражданина Украины или по другим документам, что делает невозможным возникновение каких-либо сомнений относительно лица (ч. 2 ст. 22).

Квалифицированный предоставитель ЭДУ:

  • обязан во время проверки гражданской правои дееспособности юрлица ознакомиться с информацией о юрлице в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР), а также убедиться, что объем его гражданской правои дееспособности является достаточным для формирования и выдачи квалифицированного сертификата открытого ключа;
  • осуществляет во время формирования и выдачи квалифицированного сертификата открытого ключа идентификацию лица уполномоченного представителя юрлица в соответствии с данным Законом, а также проверяет объем его полномочий по документу или по данным из ЕГР, которые определяют полномочия представителя (ч. 5, 6 ст. 22).

Электронные данные с наложенной ЭЦП, которая подтверждена с использованием усиленного сертификата открытого ключа, признаются после 7 ноября 2018 года электронными данными с созданной КЭП, но не позднее 7 ноября 2020 года.

ЭЦП и усиленный сертификат открытого ключа, который ее подтверждает, выданные согласно Закону № 852, до 7 ноября 2018 года применяются пользователями ЭДУ, квалифицированными предоставителями ЭДУ, которые продолжают их обслуживать, соответственно как КЭП и квалифицированный сертификат электронной подписи до окончания срока действия усиленного сертификата открытого ключа, но не позднее 7 ноября 2020 года.

С 7 ноября прекращает действие Закон от 22.05.03 г. № 852-IV «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон № 852).

Также внесены изменения в некоторые законы Украины, в частности:

  • в ст. 7 Закона от 20.05.99 г. № 679-XIV. Нацбанк создает заверительный центр для внесения сведений о юрлицах и физлицах-предпринимателях, которые намереваются предоставлять ЭДУ в банковской системе Украины и во время перевода средств, в Доверительные списки, а также определяет порядок предоставления и использования ЭДУ в банковской системе Украины и в случае осуществления перевода средств;
  • в ст. 7 Закона от 22.05.03 г. № 851-IV. Оригиналом электронного документа будет считаться электронный экземпляр документа с обязательными реквизитами, в том числе электронной подписью автора или подписью, приравненной к собственноручной подписи в соответствии с Законом № 2155.

Закон № 2155 направлен на реформирование законодательства в сфере использования открытых ключей и предоставления ЭДУ с учетом опыта Евросоюза, признания в Украине ЭДУ, которые предоставляются их иностранными поставщиками. Ожидается, что это обеспечит активное развитие трансграничного сотрудничества и интеграцию Украины в мировое электронное информационное пространство.

С 7 ноября в связи со вступлением в силу Закона № 2155 внесены изменения в некоторые акты КМУ, в частности:

  • в Порядок, утвержденный постановлением КМУ от 05.07.04 г. № 830. Выписку в электронной форме о наличии или отсутствии записи в Государственном реестре обременений движимого имущества (далее – Реестр) об обременении, изменении обременения, уступке прав на предмет обременения, передаче, выдаче дубликата залоговой и выдаче новой залоговой предоставляется физическому или юридическому лицу, которое идентифицировано путем использования КЭП или печати (п. 30);
  • пп. 3 п. 2 распоряжения КМУ от 26.10.16 г. № 789. Сервисная услуга по информированию о регистрационных действиях в Государственном реестре прав относительно поданных заявлений в сфере госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений предоставляется исключительно при условии использования КЭП.

Ряд постановлений КМУ признан утратившим силу (постановление КМУ от 10.05.18 г. № 356).

С 7 ноября вступает в силу Порядок использования ЭДУ в органах государственной власти, местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях государственной формы собственности, утвержденный постановлением КМУ от 19.09.18 г. № 749 во исполнение ч. 3 ст. 17 Закона № 2155. Организацию использования квалифицированных ЭДУ в государственном учреждении обеспечивает ответственное подразделение или работник, определенный решением такого учреждения (его руководителя). Ряд постановлений КМУ признан утратившим силу.

С 7 ноября вступает в силу Порядок, утвержденный постановлением КМУ от 10.10.18 г. № 821 во исполнение ч. 12 ст. 31 Закона № 2155. Документом определен механизм передачи на хранение ЦЗО квалифицированных сертификатов электронной подписи, электронной печати и аутентификации веб-сайта, документированной информации квалифицированным предоставителем ЭДУ в случае прекращения его деятельности по предоставлению таких услуг, а также передачи ее на архивное хранение.

ЦЗО рассматривает сообщение о прекращении предоставления квалифицированных ЭДУ и согласовывает план прекращения деятельности в течение 15 рабочих дней (далее – р. д.) со дня его регистрации. Квалифицированный предоставитель ЭДУ составляет акт приемки-передачи документированной информации на хранение в ЦЗО по форме приложения к Порядку и передает документы: в электронной форме – в течение 10 р. д. с момента принятия решения ЦЗО об исключении квалифицированного предоставителя из Доверительного списка; на бумаге – в течение 20 р. д. с указанного момента.

С 7 ноября вступают в силу обязательные требования к Доверительному списку, утвержденные постановлением КМУ от 26.09.18 г. № 775 во исполнение ч. 2 ст. 35 Закона № 2155.

Доверительный список – это перечень квалифицированных предоставителей ЭДУ и информации об услугах, которые ими предоставляются. Квалифицированные предоставители несут ответственность за правильность сведений, которые подаются ЦЗО для внесения в Доверительный список.

Список публикуется в безопасном режиме с обязательным приложением электронной печати ЦЗО в виде, пригодном для автоматизированной обработки, с сохранением и защитой данных, содержащихся в нем.

Информация, которая содержится в Доверительном списке, является открытой, актуальной и обновляется раз в три месяца или в случае внесения изменений. К Доверительному списку обеспечивается круглосуточный доступ через телекоммуникационные сети общего пользования.

С 7 ноября Администрация Госспецсвязи:

  • осуществляет госконтроль за соблюдением законодательства в сфере ЭДУ;
  • согласовывает регламенты работы ЦЗО, заверительного центра, квалифицированных предоставителей ЭДУ, а также предоставителей таких услуг и юрлиц, физлиц-предпринимателей, которые намереваются предоставлять квалифицированные ЭДУ;
  • устанавливает требования к безопасности и защите информации для квалифицированных предоставителей ЭДУ и их обособленных пунктов регистрации;
  • согласовывает проекты (задачи) создания и развития информационно-телекоммуникационных систем, систем спецсвязи, систем электронного документооборота (в части защиты информации), в которых будут обрабатываться государственные информационные ресурсы и информация, защита которой предусмотрена законом, ПТК предоставителей ЭДУ, заверительного центра и ЦЗО (в части защиты информации), организует проведение их экспертной оценки;
  • проводит плановые и внеплановые проверки квалифицированных предоставителей ЭДУ, их обособленных пунктов регистрации, заверительного центра, ЦЗО по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере ЭДУ.

Администрации Госспецсвязи предоставлено право обращаться в суд в случае возникновения споров по вопросам организации спецсвязи и защиты информации, криптографической и технической защиты государственных информационных ресурсов и информации, требования относительно защиты которой установлены законом, споров в сфере ЭДУ, а также других споров (постановление КМУ от 19.09.18 г. № 750).

С 7 ноября налагается КЭП:

  • руководителя или другого уполномоченного лица эмитента – на глобальный сертификат и временный глобальный сертификат;
  • руководителя или другого уполномоченного лица компании по управлению активами, уполномоченного лица корпоративного инвестиционного фонда – на глобальный сертификат в случае эмиссии акций корпоративного инвестиционного фонда, которая осуществляется в целях совместного инвестирования;
  • уполномоченного лица учредителей – на временный глобальный сертификат в случае создания акционерного общества (абзацы второй – четвертый п. 2 Положения, утвержденного решением НКЦБФР от 30.07.13 г. № 1332) (решение НКЦБФР от 03.05.18 г. № 293).

С 7 ноября вступает в силу приказ Минюста от 12.06.18 г. № 1827/5, которым внесены изменения в нормативные документы министерства в целях приведения их в соответствие с Законом № 2155, в частности:

  • доступ к Единому реестру доверенностей осуществляется с использованием КЭП с применением средств КЭП, которые имеют встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа, от непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирования (далее – средства КЭП) (абзац второй п. 6.1 Положения, утвержденного приказом Минюста от 28.12.06 г. № 111/5);
  • нотариус удостоверяет подлинность КЭП, учитывая положения порядка совершения нотариальных действий с использованием КЭП или печати (п. 8 гл. 7 разд. II Порядка, утвержденного приказом Минюста от 22.02.12 г. № 296/5);
  • на постановление об исполнительном производстве в форме электронного документа налагается КЭП с применением средств КЭП (абзац четырнадцатый п. 7 разд. I Инструкции, утвержденной приказом Минюста от 02.04.12 г. № 512/5);
  • на управленческие документы в электронной форме налагается КЭП или печать (п. 11 гл. 7 разд. II). В случае поступления сканированных документов их распечатывают на бумаге и в верхнем поле документа пишут: «Получено в электронной форме» (п. 4 гл. 23 разд. III Правил, утвержденных приказом Минюста от 18.06.15 г. № 1000/5);
  • в день формирования заявления о госрегистрации юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований, которые не имеют статуса юрлица, в электронной форме субъект госрегистрации регистрирует такое заявление, налагает КЭП с применением средств КЭП и отправляет экземпляр описания с кодом доступа к результатам рассмотрения документов через портал электронных сервисов заявителю по его электронному адресу (п. 5 разд. IV Порядка, утвержденного приказом Минюста от 09.02.16 г. № 359/5).

С 7 ноября изменяется способ подписания распоряжения и информационного сообщения при обмене информацией между депонентом и депозитарным учреждением, между клиентом и Центральным депозитарием. Налагается КЭП распорядителя счета (для информационного сообщения – КЭП уполномоченного лица Центрального депозитария или депозитарного учреждения) – в случае предоставления распоряжения и информационного сообщения в форме электронного документа. Целостность предоставленного распоряжения и информационного сообщения, а также идентификация подписанта осуществляются путем проверки КЭП (абзац пятый п. 1 гл. 3 разд. V Положения, утвержденного решением НКЦБФР от 23.04.13 г. № 735) (решение НКЦБФР от 10.07.18 г. № 451).

С 7 ноября уточняется порядок представления арбитражными управляющими обязательных сведений (информации) через онлайн-систему электронной отчетности арбитражных управляющих. Форма сообщения считается поданной с момента проставления КЭП арбитражного управляющего с применением средств КЭП или печати, которые имеют встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа, от непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирования, и поступление подписанной формы в Единый реестр предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве (абзац третий разд. ІІ Порядка, утвержденного приказом Минюста от 18.01.13 г. № 130/5) (приказ Минюста от 12.09.18 г. № 2936/5).

С 16 ноября вступает в силу Закон от 18.09.18 г. № 2545-VIII «Об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях». В частности:

  • материнские предприятия в добывающих отраслях, которые зарегистрированы в Украине и согласно законодательству составляют консолидированную финотчетность, обязаны составлять и подавать в Минугля консолидированный отчет о платежах в пользу государства (ст. 9);
  • субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях (а именно: физлицо-предприниматель или юрлицо, которое пользуется недрами для геологического изучения, добывает полезные ископаемые общегосударственного значения (далее – полезные ископаемые), выполняет работы, предусмотренные соглашением о разделе продукции относительно полезных ископаемых, осуществляет транспортировку трубопроводами углеводородов, далее – СХ), раскрывают свои отчеты (консолидированные отчеты) о платежах в пользу государства ежегодно, не позднее 1 сентября года, следующего после отчетного периода, и оставляют их публично открытыми в течение по меньшей мере 3 лет со дня раскрытия (ст. 12).

Первым обязательным отчетным периодом является 2018 год.

СХ и материнские предприятия в добывающих отраслях, которые являются субъектами раскрытия информации, несут ответственность:

  • за нераскрытие информации или нарушение сроков ее раскрытия, предусмотренных ст. 12 данного Закона, уплачивается штраф в размере 5 тыс. НМДГ (85 тыс. грн.);
  • раскрытие отчета (консолидированного отчета) о платежах в пользу государства, который содержит неполную информацию о деятельности такого СХ, предусмотренного ст. 6 данного Закона, нарушение установленного порядка раскрытия информации, предусмотренного ст. 12 данного Закона, уплачивается штраф в размере 2 тыс. НМДГ (34 тыс. грн.) (ст. 14).

Законом внесены изменения:

  • в ст. 2123 КУоАП. При нераскрытии, нарушении сроков или порядка раскрытия информации в добывающих отраслях в соответствии с Законом № 2545 на должностных лиц налагается штраф в размере от 20 до 60 НМДГ (от 340 до 1 020 грн.);

Закон от 16.07.99 г. № 996-XIV. Уточнено значение термина «отчет о платежах в пользу государства». Установлено, что порядок и сроки представления СХ, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, отчета о платежах в пользу государства, состав и формы такого отчета определяются в соответствии с Законом № 2545 (ч. 2 и 4 ст. 11).

В течение 90 дней со дня вступления в силу Закона № 2545 (т. е. до 15 февраля 2019 года):

  • СХ, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, должны направить в Минугля информацию о существенных условиях соглашений о пользовании недрами (кроме соглашений об условиях пользования недрами) вместе с соответствующими извлечениями из таких соглашений для обнародования;
  • на официальном веб-сайте Госгеонедр размещаются копии специальных разрешений на пользование недрами (далее – спецразрешение), соглашений об условиях пользования недрами и приложений к ним (в т. ч. изменений в программы работ), информация о заявлениях на получение спецразрешений, заявлениях о проведении подготовки участков недр к аукционам по продаже спецразрешений, а также о любых изменениях в указанные документы.

С 24 ноября вступает в силу Закон от 15.05.18 г. № 2418-VIII, которым в целях упрощения процедуры иностранного инвестирования в Украине, введения правильного правового режима учета права собственности на ЦБ клиентов глобальных хранителей или других финансовых посредников внесены изменения:

  • в Закон от 30.10.96 г. № 448/96-ВР. НКЦБФР уполномочили устанавливать требования к иностранным финучреждениям, которые могут открыть счет в ЦБ номинального держателя в депозитарном учреждении (п. 3713 ст. 7); предоставили право в случае нераскрытия номинальным держателем информации в предусмотренных законом случаях запретить или ограничить проведение всех или отдельных депозитарных операций на его счете в ЦБ до устранения нарушения (п. 55 ст. 8);
  • Закон от 23.02.06 г. № 3480-IV. Определены особенности регистрации перехода права собственности на ЦБ, права на которых учитываются на счете номинального держателя, а также порядок раскрытия информации о владельцах значительных пакетов акций по соответствующему счету;
  • Закон от 14.10.14 г. № 1702-VII. Установлены особенности проведения депозитарными учреждениями идентификации и верификации в случае открытия и функционирования счета в ЦБ номинального держателя.

С 24 ноября в связи со вступлением в силу Закона № 2418-VIII признан утратившим силу Порядок предоставления разрешения на размещение и/или обращение ЦБ украинских эмитентов за пределами Украины, утвержденный решением НКЦБФР от 20.06.13 г. № 1105 (решение НКЦБФР от 28.08.18 г. № 593).

До 1 декабря заключаются:

  • договоры между потребителями и другими участниками розничного рынка электроэнергии – путем присоединения потребителей к публичным договорам на условиях действующих договоров о поставке электроэнергии и пользовании ею, заключенных с соответствующими поставщиками электроэнергии по регулируемому тарифу. Форма заявления-присоединения прилагается к данному постановлению;
  • договоры о предоставлении услуг по распределению электроэнергии между операторами систем распределения (далее – ОСР) и потребителем, со всеми потребителями, электроустановки которых присоединены на территории деятельности ОСР. Потребителям, присоединенным к сетям ОСР/ОСП, которые не имеют права на универсальную услугу, вместе с заявлением-присоединением к договору потребителя о распределении электроэнергии могут предоставляться паспорта точек распределения;
  • договоры о предоставлении услуг по распределению электроэнергии между электропоставщиком и участниками рынка, которые получили лицензию на деятельность по распределению электроэнергии, – путем присоединения электропоставщика к такому договору по инициативе ОСР (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением НКРЭКУ от 14.03.18 г. № 312).

Комментарии к материалу

Лучшие материалы

Изменения в законодательстве, действующие с ноября 2018 года