• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

ГРС согласовала дополнительные условия мониторинга НН/РК

25.04.2019 71 0 0

Государственная регуляторная служба согласовала проект постановления КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 № 117». 

Данный проект предусматривает дальнейшее ограничение «отсекающих» признаков, при соответствии которым налоговая накладная/расчет корректировки не подлежат мониторингу и подлежат регистрации в Реестре.

Проектом предложено следующее:

1. Добавить дополнительные условия для применения «отсекая» признаки в виде объема поставки товаров/услуг (500 тыс. грн.): Кроме условий по расчетам корректировки, требований к руководителям налогоплательщиков, условий для объема поставок предлагается добавить еще одно условие - сумма НДС (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины), уплаченного в предыдущем месяце, должна быть более 20 тыс. грн.

При этом следует напомнить, что введение «отсекая» признаки, предусмотренной проектом, ставило целью сосредоточения внимания контролирующих органов на выявлении существенных рисков и уменьшения затрат на администрировании НДС малых и мелких плательщиков. Предварительное назначение этих признаков состояла в том, что налогоплательщики, добросовестно или на определенном уровне платят налоги в бюджет и те, что относятся к микро- и малого бизнеса, не подлежат мониторингу, а регистрация их налоговых накладных / расчетов корректировки в ЕРНН - остановке.

Применение комплексного критерия, предложенного проектом, наоборот, распространяет процедуру мониторинга на весь мелкий бизнес, поскольку показатели уплаты налогов его представителями и имеющиеся ресурсы значительно «проигрывают» более крупным налогоплательщикам, а риск переквалификации их в рисковые субъекты хозяйствования является более значительным по сравнению с другими категориями плательщиков.

2. Аналогичная ситуация возникает и в отношении следующего предложения, предусмотренной проектом.

Так, согласно пп. 3 п. 3 проекта налоговые накладные/расчеты корректировки проверяются в соответствии с следующих признаков:

«3) одновременно выполняются следующие условия:

  • общая сумма уплаченного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлен налоговую накладную / расчет корректировки, налога на добавленную стоимость (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, которыми подано налоговую накладную / расчет корректировки на регистрацию в Реестре, составляет более 400 тыс. гривен;»
  • одновременно значения показателей D и P, рассчитанных в приведенном в этом подпункте, имеют следующие размеры: D> 0,05 Р <Рмх1,4 <...> ».

Это, так называемый признак налоговой нагрузки. Даже при соблюдении налогоплательщиком показателя более 5% налоговой нагрузки проектом предлагается введение еще одного условия - уплата НДС за последние 12 календарных месяцев на уровне более 400 тыс. грн. (В среднем 33,3 тыс. грн. в месяц).

Этот показатель может быть недосягаемым для мелкого предприятия, что относит к малому или микропредпринимательства.

Исходя из этого, формируется вывод, что предложенные проектом дополнительные условия ставят целью определенную защиту интересов и уменьшения рисков блокировки налоговых накладных / расчетов корректировки определенных субъектов хозяйствования за счет более малых налогоплательщиков, несет в себе признаки дискриминации.

3. Вызывают беспокойство изменения в п. 27 Порядка № 117, а именно: «Решение комиссии регионального уровня об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, о неучет таблицы данных налогоплательщика может быть обжаловано в административном или судебном порядке. Решение комиссии центрального уровня об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, о неучет таблицы данных налогоплательщика может быть обжаловано в судебном порядке».

Таким образом, проектом предлагается сократить один уровень административного обжалования в отношении тех налогоплательщиков, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в текущем месяце в Реестре, с учетом представленной налоговой накладной/расчета корректировки на регистрацию в Реестре, равна или больше 30 млн. гривен и/или налогоплательщиков, на момент остановки налоговой накладной / расчета корректировки соответствовали критериям рискованности налогоплательщика.

С учетом того, что наиболее массовыми случаями является остановка регистрации налоговых накладныхрасчетов корректировки в связи с включением налогоплательщиков в перечень рисковых, предложенные проектом изменения лишат большинства таких плательщиков права на административное обжалование.

В связи с этим, в случае принятия этого постановления, все такие плательщики будут вынуждены защищать свои права в судебных органах, увеличит нагрузку на суды и с учетом массовых жалоб плательщиков на невыполнение судебных решений избавит покупателей таких налогоплательщиков права на налоговый кредит по НДС.

www.facebook.com/ydrogovoz

Комментарии к материалу

Лучшие материалы