Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Договоры между банками и клиентами будут заключаться по-новому

26.08.2020 159 0 0

Национальный банк разработал новые требования к договорам между банками и их клиентами, которые должны обеспечить надлежащее раскрытие информации об услугах.

Главная цель новых требований - потребитель должен четко осознавать содержание договора, свои права и обязательства по ним. Согласно договор должен содержать полную и понятную информацию о, основные характеристики, порядок внесения изменений в тарифы, перечень дополнительных услуг, права клиента и обязательства, а также последствия невыполнения условий договора.

Обращение граждан в Национальный банк свидетельствуют, что есть несколько основных проблем в договорах между банками и клиентами:

  • замалчивания прав клиента, например возможности отсрочки платежа, отказа от услуги, возможности расторжения договора, внесение изменений в него;
  • нераскрытия должным образом последствий невыполнения условий договора;
  • определения финансовыми учреждениями по своему усмотрению, какую информацию об услуге предоставлять, а какую замалчивать.

Новые требования Нацбанке целью исправить такие проблемы. Договоры о предоставлении финансовых услуг, включая договоры присоединения, также должны будут содержать унифицированный описание услуг для их лучшего понимания потребителями.

Договор об открытии депозита должен будет дополнительно содержать информацию о виде вклада, срок хранения, дату возврата средств, право продлить срок вклада, размер предложенных процентов, порядок их выплаты и другую информацию.

Договор о потребительском кредите содержать перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей, а также информацию о расходах на дополнительные услуги со ссылкой на все тарифы и комиссии, подлежащих уплате за ними.

Также НБУ определил перечень недобросовестных условий, будет запрещено включать в договоры. В частности, регулятор предлагает запретить включать в договоры положения,:

  • ограничивают возможность клиента подать жалобу по выполнению условий договора банком;
  • дают возможность банка изменять условия услуги и тарифы без предварительного уведомления согласованным сторонами каналами коммуникаций;
  • дают право банка требовать от клиента оплаты за еще не оказанные услуги;
  • дают право банка требовать досрочного возврата кредита без определения в договоре предупреждения клиента о таком требовании.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы