Национальный банк разработал новые требования к договорам между банками и их клиентами, которые должны обеспечить надлежащее раскрытие информации об услугах.
Главная цель новых требований - потребитель должен четко осознавать содержание договора, свои права и обязательства по ним. Согласно договор должен содержать полную и понятную информацию о, основные характеристики, порядок внесения изменений в тарифы, перечень дополнительных услуг, права клиента и обязательства, а также последствия невыполнения условий договора.
Обращение граждан в Национальный банк свидетельствуют, что есть несколько основных проблем в договорах между банками и клиентами:
Новые требования Нацбанке целью исправить такие проблемы. Договоры о предоставлении финансовых услуг, включая договоры присоединения, также должны будут содержать унифицированный описание услуг для их лучшего понимания потребителями.
Договор об открытии депозита должен будет дополнительно содержать информацию о виде вклада, срок хранения, дату возврата средств, право продлить срок вклада, размер предложенных процентов, порядок их выплаты и другую информацию.
Договор о потребительском кредите содержать перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей, а также информацию о расходах на дополнительные услуги со ссылкой на все тарифы и комиссии, подлежащих уплате за ними.
Также НБУ определил перечень недобросовестных условий, будет запрещено включать в договоры. В частности, регулятор предлагает запретить включать в договоры положения,:
bank.gov.ua