Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Декларацию об отходах можно будет подать полностью в режиме «peopleless» и «paperless»

11.05.2022

Кабинет Министров принял постановление «Некоторые вопросы представления декларации об отходах». Этим документом Правительство отменяет сложный и устаревший способ отчетности бизнеса в бумажной форме и исключает из этого процесса участие должностных лиц.

«В условиях военного времени политика правительства направлена на поддержку каждого. Правительство работает над уменьшением финансовой и административной нагрузки на предпринимателей, аккумулирует все инструменты для поддержки экономики и быстрого послевоенного восстановления. Полная автоматизация процесса отчетности малого и среднего бизнеса об образованных отходах – именно об этом. Нам важно, чтобы предприниматели могли эффективно работать, а не бегать по кабинетам или почтовым отделениям, тратить время на оформление и отправку бумаг, ожидать ответа и доказывать чиновникам, что документы составлены правильно», - прокомментировал Министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Руслан Стрелец.

Алгоритм получения услуги теперь будет максимально удобен:

  • информация о заявителе будет автоматически проверяться и подтягиваться из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований
  • Допустить техническую ошибку при заполнении формы станет невозможно. Программа будет проверять данные и указывать на неточности в расчетах;
  • должностное лицо не будет участвовать в проверке деклараций и их регистрации, а значит, сводятся «до нуля» потенциальные манипулирования, административное давление и коррупционные риски;
  • срок регистрации сократится с 5 дней ожидания до нескольких часов (все зависит от того, как быстро заявитель заполнит форму);
  • если вся информация внесена корректно, декларация автоматически появится в реестре, а заявителю придет соответствующее уведомление.

Согласно постановлению Правительства, Минприроды, Минюста и Минцифра до 1 июля должны решить все технические вопросы и обеспечить функционирование соответствующего сервиса.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ПФУ и Гоструда утвердили годовые планы проверок на 2026 год Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить Закон о Государственном бюджете на 2026 год принят Бизнес см...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
09.12.2025
С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью
Проанализируйте свое штатное расписание уже сегодня. Новые правила требуют реального трудоустройства и прозрачной зарплаты. Больше по теме: Трудоустройство лиц с инвалидностью: что изменится с 2026 года? Работнику установили инвалидность посреди месяца: как начислять ЕСВ Напоминание для работодате...
09.12.2025
Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать
Госстат опубликовал изменения к подаче форм статистических наблюдений на 2026 год. Больше по теме: Статистическая отчетность Госстат опубликовал изменения в представлении форм статистических наблюдений на 2026 год. Для подачи 24-х отчетов изменены формы, утверждены четыре формы, а также десять отч...
09.12.2025
Бронирование для бизнеса: 45-дневный механизм и отмена 72-часовой проверки
Нововведения позволяют компаниям не терять специалистов при урегулировании формальных процедур, помогают оперативно защищать персонал и поддерживать непрерывную работу на производстве. Больше по теме: Работников каких категорий зачисляют в «квоту» на бронирование? Обновленные критерии ...
Лучшие материалы