Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

20 этапов растаможки гуманитарной помощи с 1 декабря: заявления, декларации, отчетность, контроль

16.10.2023

Народный депутат Н.Южанина в своем телеграмм-канале рассказала, что в связи с принятием постановления КМУ №953 от 05.09.2023 г. существенно усложнится ввоз и таможенное оформление гуманитарной помощи начиная с 01.12.23, назвав это «кругами ада». 

Сначала она напомнила о следующем: 

  • товары признаются гуманитарной помощью по ДЕКЛАРАТИВНОМУ принципу (на период военного положения); 
  • ПОЛУЧАТЕЛЬ гуманитарной помощи – юридическое лицо, зарегистрированное в Реестре (бюджетные учреждения, благотворительные, общественные, религиозные организации, реабилитационные учреждения); 
  • приобретатель гуманитарной помощи – физические и юридические лица, которые в ней нуждаются и которым она непосредственно предоставляется. 

Алгоритм ввоза ГУМАНИТАРНОЙ помощи, действующий до 1 декабря 2023 г. (постановление КМУ №174 от 01.03.2022 г.): 

  • ПОЛУЧАТЕЛЬ или его представитель (водитель) представляет ДЕКЛАРАЦИЮ для таможенного оформления товаров как гуманитарной помощи (в электронной форме или бумажной форме в пункте пропуска через таможенную границу); 
  • для отдельных товаров (пластины для бронежилетов, переносные радиостанции военного назначения, беспилотные летательные аппараты (квадрокоптеры) военного назначения, бинокли, монокуляры и другие оптические трубы, магниферы (увеличители) военного назначения, прицелы коллиматорные, оптические прицелы военного назначения, тепловизоры, приборы) таможенным органам представляется ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО конечного пользователя таких товаров (военной части); 

Как будет ввозиться ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ после 1 декабря 2023 г. (постановление КМУ №953 от 05.09.2023 г.): 

  • ПОЛУЧАТЕЛЬ генерирует квалифицированную электронную подпись; 
  • ПОЛУЧАТЕЛЬ подает электронное заявление о регистрации в СИСТЕМУ, которую ведет Минсоцполитики; 
  • СИСТЕМА автоматически присваивает ПОЛУЧАТЕЛЮ номер в системе; 
  • ПОЛУЧАТЕЛЬ вносит информацию о каждой партии товаров, которые планирует ввозить на таможенную территорию Украины: 
    • ️товарная группа груза по УКТВЭД; 
    • Количество и вес каждой группы товара; 
    • ️процент износа или срок годности; 
    • ️письменное предложение ДОНОРА (дарственный документ) или счет-фактура; 
    • ️письма ПОЛУЧАТЕЛЕЙ по поводу потребности в гуманитарной помощи; 
    • ️ПЛАН распределения гуманитарной помощи между приобретателями; 
  • СИСТЕМА автоматически присваивает такому перечню товаров УНИКАЛЬНЫЙ код гуманитарной помощи – это факт признания товара гуманитарной помощью сроком на 90 дней; 
  • ПОЛУЧАТЕЛЬ или его представитель (водитель) представляет ДЕКЛАРАЦИЮ для таможенного оформления таких товаров, которая должна содержать номер ПОЛУЧАТЕЛЯ в системе и УНИКАЛЬНЫЙ код гуманитарной помощи (в электронной форме или бумажной форме в пункте пропуска через таможенную границу); 
  • представление декларации без УНИКАЛЬНОГО кода гуманитарной помощи не разрешается; 
  • ввоз гуманитарной помощи по ДЕКЛАРАЦИИ разрешается в течение 30 дней с даты ее создания; 
  • перечень товаров, заявленный в ДЕКЛАРАЦИИ, должен соответствовать перечню товаров в СИСТЕМЕ под УНИКАЛЬНЫМ кодом (по категориям и наименованиям товаров, количеству мест, количеству штук и весу/объему); 
  • при несоответствии этих данных должностное лицо таможни отказывает в пропуске груза как гуманитарной помощи на территорию Украины (результат - или формальное дублирование данных без проверки товаров, или полный осмотр товаров в пункте пропуска); 
  • ПОЛУЧАТЕЛЬ (бюджетное учреждение) в течение 15 дней после таможенного оформления товаров формирует в СИСТЕМЕ (в собственном электронном кабинете) ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЕ описание фактически полученной гуманитарной помощи – внутренний первичный документ (акт); 
  • ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЕ описание гуманитарной помощи составляется по категориям и наименованиям товаров, количеству штук и весу/объему, а также ЦЕНЕ за единицу товара и ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ (справедливой) стоимости; 
  • при несоответствии ФАКТИЧЕСКИ полученной гуманитарной помощи по категориям и наименованиям товаров, количеству мест, количеству штук и весу/объему, указанным в ДЕКЛАРАЦИИ, ПОЛУЧАТЕЛЬ обязан в СИСТЕМЕ сформировать и подать ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЕ описание фактически полученной гуманитарной помощи, что является ИНФОРМИРОВАНИЕМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ органов о таком несоответствии; 
  • ПОЛУЧАТЕЛЬ гуманитарной помощи до 15 числа месяца, следующего за месяцем таможенного оформления товаров, представляет ОТЧЕТ о наличии и распределении гуманитарной помощи, который формируется в электронном кабинете СИСТЕМЫ или загружается в СИСТЕМУ с наложенной электронной подписью ПОЛУЧАТЕЛЯ; 
  • в ОТЧЕТЕ указываются каждый приобретатель гуманитарной помощи – юридическое лицо, совокупно приобретатели – физические лица, а также адреса (населенный пункт, улица, дом) КАЖДОГО места фактического распределения гуманитарной помощи; 
  • задекларированная гуманитарная помощь, относительно которой не предоставлен ОТЧЕТ в течение 90 дней после таможенного оформления, считается использованной не по целевому назначению; 
  • ПОЛУЧАТЕЛЬ (кроме бюджетных учреждений) теряет статус ПОЛУЧАТЕЛЯ в случае неподачи ОТЧЕТа в течение 90 дней после таможенного оформления товаров; 
  • повторная регистрация ПОЛУЧАТЕЛЯ – не ранее чем через 6 месяцев; 
  • КОНТРОЛЬ по ЦЕЛЕВОМУ использованием осуществляют Нацсоцслужба, налоговые и правоохранительные органы; 
  • мониторинг данных гуманитарной помощи и ее распределения проводит Нацсоцслужба. 

https://t.me/ninayuzhanina/ 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
Документы, вступившие в силу с 1 по 7 сентября 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 21.04.2024 № 3620-ХІ «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение законодательства в...
05.09.2025
Изменения в законодательстве с 1 по 5 сентября 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован С октября 2025 года субъекты хозяйствования, имеющие лицензии на продажу подакцизных товаров (горючее, алкоголь, сидр/перри без спирта, таба...
05.09.2025
ОМС будут получать информацию от ГНС о юрлицах и физлицах, имеющих долг перед бюджетом
Нововведение даст территориальным общинам больше инструментов для эффективного планирования и контроля поступлений местных бюджетов. Больше по теме: Учет списания безнадежного налогового долга 3 сентября Кабмин принял постановление от 03.09.2025 «О внесении изменений в постановление Кабинета ...
Лучшие материалы