Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Выплата зарплаты с наличности, которая поступила как финпомощь, взносы в уставный капитал: так можно было?

Разъяснение
24.09.2024

Можно ли выплатить заработную плату с наличности, поступившей в результате полученной/возвращенной финансовой помощи взносов в уставный капитал?

Во исполнение ст. 33 Закона от 20.05.1999 № 679-XIV «О Национальном банке Украины» и с целью усовершенствования наличных расчетов постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 № 148 утверждено Положение о ведении кассовых операций далее – Положение № 148).

Подпунктом 4 п. 3 разд. I Положения № 148 определено, что наличная выручка (наличные) – сумма фактически полученной наличности от реализации продукции (товаров, работ, услуг), а также от операций, непосредственно не связанных с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и иного имущества.

Выплаты, связанные с оплатой труда – выплаты, отнесенные к фонду оплаты труда, а также к другим выплатам, не относящимся к этому фонду согласно Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госстата от 13.01.2004 № 5, зарегистрированным в Министерстве юстиции 27.01.2004 под № 114/8713 (пп. 1 п. 3 разд. I Положения № 148).

Согласно п. 17 разд. II Положения № 148 субъекты хозяйствования используют наличную выручку (наличность), в том числе наличные деньги, полученные у предоставителя платежных услуг, для обеспечения потребностей, возникающих в процессе их функционирования, а также для проведения расчетов с бюджетами и государственными целевыми фондами по налогам и сборами (обязательным платежам).

Субъекты хозяйствования не имеют права накапливать наличную выручку (наличку) в своих кассах сверх установленного лимита кассы для осуществления расходов до наступления сроков этих выплат.

При этом, абзацем третьим п. 6 разд. II Положения № 148 определено, что субъекты хозяйствования имеют право осуществлять наличные расчеты в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам, в частности, с физическими лицами – в размере до 50 000 (пятидесяти тысяч) грн включительно.

Субъекты хозяйствования в случае снятия наличных денежных средств со счетов с целью осуществления наличных расчетов с физическими лицами обязаны представлять по запросу предоставителей платежных услуг подтверждающие документы, на основании которых осуществляются такие наличные расчеты, необходимые предоставителям платежных услуг для осуществления мероприятий надлежащей проверки клиента учетом риск-ориентированного подхода (абзац четвертый п. 6 разд. II Положения № 148).

Платежи сверх установленных предельных сумм проводятся через предоставителей платежных услуг путем перевода средств со счета на счет или внесения средств в кассы предоставителей платежных услуг для последующего их перевода на счета. Количество субъектов хозяйствования и физических лиц, с которыми осуществляются наличные расчеты, в течение дня не ограничивается (абзац пятый п. 6 разд. II Положения № 148).

Указанные ограничения относительно наличных расчетов распространяются на расчеты по сделкам, предметом которых являются любые материальные и нематериальные блага, которые могут быть оценены в денежной форме, в том числе на полученную/возвращенную финансовую помощь и взносы в уставный фонд.

Учреждение/предприятие имеет право хранить в кассе наличные деньги для выплат, которые относятся к фонду оплаты труда и осуществляются за счет наличной выручки, сверх установленного лимита кассы в течение трех рабочих дней со дня наступления сроков этих выплат в сумме, указанной в переданных в кассу сведениях на выплату наличных (абзац второй п. 18 разд. II Положения № 148).

Учитывая изложенное, ограничений относительно использования наличных средств, поступивших в кассу, в частности, в результате полученной/возвращенной финансовой помощи, взносов в уставный фонд, для выплаты заработной платы действующим законодательством не установлены. При этом хранить наличные деньги в кассе для выплаты заработной платы сверх установленного лимита кассы предприятие имеет право в течение трех рабочих дней со дня наступления сроков этих выплат.

ОИР, категория 109.15


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Увеличение остатка отрицательного значения НДС на основании представленного уточняющего расчета: что указать в таблице 1 приложения 2 (Д2)
Указывется отчетный (налоговый) период декларации по НДС, к которой подается уточняющий расчет налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок (т. е. период, в котором фактически возникло отрицательное значение). Больше по теме: Как исправить ошибку в приложени...
27.06.2025
Как исправить ошибки, самостоятельно обнаруженные в налоговой декларации юрлицом – единщиком третьей группы
Покажем, как исправить ошибки, самостоятельно обнаруженные в налоговой декларации плательщика единого налога третьей группы (юрлица), в случае подачи уточняющей налоговой декларации? Больше по теме: Порядок определения минимального налогового обязательства единщиками третьей группы Могут ли единщи...
27.06.2025
Как заполнить Заявление по форме № 8-ОПП в случае изменения организационной формы профессиональной деятельности
Каким образом заполняется заявление по форме № 8-ОПП, если адвокат изменяет организационную форму профессиональной деятельности (с индивидуальной на адвокатское бюро, объединение)? Больше по теме: Независимая профессиональная деятельность: от постановки на учет до прекращения деятельности Как декл...
Лучшие материалы