Вторая квитанция – подтверждение принятия отчетности поданной через Э-кабинет
Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области разъясняют, плательщики имеют право выбирать один из трех способов подачи отчетности в контролирующий орган. Как показывает статистика, большинство плательщиков пользуются сервисом «Электронный кабинет».
Налоговики обращают внимание, что электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, законами Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями (далее – Закон № 851) и от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах». Кроме того, приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 №557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) утвержден Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами. Данным документом установлено, что создание электронного документа завершается наложением на него квалифицированной электронной подписи подписчика (подписчиков) и печати (при наличии).
После этого осуществляется шифрование электронного документа с соблюдением требований к форматам криптографических сообщений и его отправка в формате (стандарте) с использованием телекоммуникационных сетей адресату в течение операционного дня. Контролирующий орган после получения электронного документа обеспечивает его проверку.
При этом такая автоматизированная проверка осуществляется в день поступления или не позднее следующего рабочего дня, если электронный документ поступил по истечении операционного дня.
Автору электронного документа, в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в противном случае – в течение первых двух часов следующего операционного дня, посылается первая квитанция. В первой квитанции сообщается о результатах автоматизированной. В случае отрицательных результатов в первой квитанции сообщается о непринятии электронного документа с указанием причин, в таком случае вторая квитанция не формируется.
Электронный документ считается не полученным адресатом, если автору в течение установленного срока после отправки электронного документа не поступила первая квитанция. Не позднее следующего рабочего дня с момента формирования первой квитанции, если иное не установлено нормативно правовыми актами и Порядком №557, формируется вторая квитанция. Именно вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа.
Однако датой и временем принятия отчетности контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в первой квитанции.
https://cv.tax.gov.ua
Комментарии к материалу