Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вторая квитанция – подтверждение принятия отчетности поданной через Э-кабинет

19.08.2022

Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области разъясняют, плательщики имеют право выбирать один из трех способов подачи отчетности в контролирующий орган. Как показывает статистика, большинство плательщиков пользуются сервисом «Электронный кабинет».

Налоговики обращают внимание, что электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, законами Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями (далее – Закон № 851) и от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах». Кроме того, приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 №557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) утвержден Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами. Данным документом установлено, что создание электронного документа завершается наложением на него квалифицированной электронной подписи подписчика (подписчиков) и печати (при наличии).

После этого осуществляется шифрование электронного документа с соблюдением требований к форматам криптографических сообщений и его отправка в формате (стандарте) с использованием телекоммуникационных сетей адресату в течение операционного дня. Контролирующий орган после получения электронного документа обеспечивает его проверку.

При этом такая автоматизированная проверка осуществляется в день поступления или не позднее следующего рабочего дня, если электронный документ поступил по истечении операционного дня.

Автору электронного документа, в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в противном случае – в течение первых двух часов следующего операционного дня, посылается первая квитанция. В первой квитанции сообщается о результатах автоматизированной. В случае отрицательных результатов в первой квитанции сообщается о непринятии электронного документа с указанием причин, в таком случае вторая квитанция не формируется.

Электронный документ считается не полученным адресатом, если автору в течение установленного срока после отправки электронного документа не поступила первая квитанция. Не позднее следующего рабочего дня с момента формирования первой квитанции, если иное не установлено нормативно правовыми актами и Порядком №557, формируется вторая квитанция. Именно вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа.

Однако датой и временем принятия отчетности контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в первой квитанции.

https://cv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы