Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вторая квитанция – подтверждение принятия отчетности поданной через Э-кабинет

19.08.2022

Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области разъясняют, плательщики имеют право выбирать один из трех способов подачи отчетности в контролирующий орган. Как показывает статистика, большинство плательщиков пользуются сервисом «Электронный кабинет».

Налоговики обращают внимание, что электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, законами Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями (далее – Закон № 851) и от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах». Кроме того, приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 №557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) утвержден Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами. Данным документом установлено, что создание электронного документа завершается наложением на него квалифицированной электронной подписи подписчика (подписчиков) и печати (при наличии).

После этого осуществляется шифрование электронного документа с соблюдением требований к форматам криптографических сообщений и его отправка в формате (стандарте) с использованием телекоммуникационных сетей адресату в течение операционного дня. Контролирующий орган после получения электронного документа обеспечивает его проверку.

При этом такая автоматизированная проверка осуществляется в день поступления или не позднее следующего рабочего дня, если электронный документ поступил по истечении операционного дня.

Автору электронного документа, в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в противном случае – в течение первых двух часов следующего операционного дня, посылается первая квитанция. В первой квитанции сообщается о результатах автоматизированной. В случае отрицательных результатов в первой квитанции сообщается о непринятии электронного документа с указанием причин, в таком случае вторая квитанция не формируется.

Электронный документ считается не полученным адресатом, если автору в течение установленного срока после отправки электронного документа не поступила первая квитанция. Не позднее следующего рабочего дня с момента формирования первой квитанции, если иное не установлено нормативно правовыми актами и Порядком №557, формируется вторая квитанция. Именно вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа.

Однако датой и временем принятия отчетности контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в первой квитанции.

https://cv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы