Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Важно о нюансах составления НН и РК к ней

23.11.2017

ГФС в письме от 16.11.2017 г. №2628/ИПК/21-22-12-01 напомнила о:

1. Об изменении номенклатуры товара

Согласно п. 192.1 ст. 192 Кодекса, если после поставки товаров/услуг осуществляется любое изменение суммы компенсации их стоимости, включая следующий за поставкой пересмотр цен, перерасчет в случаях возврата товаров/услуг лицу, которое их предоставило, или при возвращении поставщиком суммы предварительной оплаты товаров/услуг, суммы налоговых обязательств и налогового кредита поставщика и получателя подлежат соответствующей корректировке на основании расчета корректировки к налоговой накладной, составленном в порядке, установленном для налоговых накладных, а зарегистрированном в Едином реестре налоговых накладных.

Согласно п. 21 Порядка N 1307, в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств, а также в случае исправления ошибок, допущенных при составлении налоговой накладной, не связанных с изменением суммы компенсации стоимости товаров/услуг, в соответствии со ст. 192 разд. V Кодекса поставщик (продавец) товаров/услуг составляет расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (далее - расчет корректировки) по форме согласно приложению 2 к налоговой накладной.

Порядок составления расчета корректировки и его регистрации в Едином реестре налоговых накладных аналогичен порядку, предусмотренному для налоговых накладных, кроме случаев, предусмотренных Порядком N 1307.

В случае изменения номенклатуры товаров/услуг в расчете корректировки в графе 7 "Изменение количества, объема, объема (-) (+)" в одной строке со знаком "-" отмечают номенклатуру товара/услуги, которая подлежит изменению, а во втором строке указывают со знаком "+" измененную номенклатуру товара/услуги.

В соответствии с формой расчета корректировки в графе 1 раздела Б расчета корректировки указывается номер строки налоговой накладной, корректируется.

Поскольку происходит изменение номенклатуры товара/услуги, указанной в конкретном строке налоговой накладной, то графа 1 "N п/п строки налоговой накладной, корректируется" расчета корректировки заполняется дважды по каждому из строк, которые меняют номенклатуру, и соответствует графе 1 "N/п "строки налоговой накладной, корректируется".

2. О выписке разных налоговых накладных по разным договорам

Согласно п. 201.7 ст. 201 Кодекса и п. 18 Порядка N 1307 налоговая накладная составляется на каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму средств, поступивших на текущий счет как предоплата (аванс).

В соответствии с подпунктом "е" пункта 201.1 статьи 201 раздела V Кодекса одним из обязательных реквизитов, который отмечается в налоговой накладной, является описание (номенклатура) товаров/услуг и их количество, объем. При этом обязательный реквизит "Номенклатура товаров/услуг продавца" должна соответствовать формулировке в первичных документах, которыми сопровождается поставки таких товаров/услуг.

Таким образом, реквизит "Номенклатура товаров/услуг продавца», который отнесен в состав обязательных, должна соответствовать формулировке в первичных документах и ​​не должен содержать других данных, в частности относительно вида и номера гражданско-правового договора.

3. О выписке расчета корректировки к налоговой накладной на сумму предоплаты

Согласно п. 21 Порядка N 1307 в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств, а также в случае исправления ошибок, допущенных при составлении налоговой накладной, не связанных с изменением суммы компенсации стоимости товаров/услуг, в соответствии со ст. 192 Кодекса поставщик (продавец) товаров/услуг составляет расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (далее - расчет корректировки) по форме согласно приложению 2 к налоговой накладной.

Если продавцом - плательщиком НДС на дату получения предварительной (авансовой) оплаты по одному договору (далее - первый договор) и на дату поставки товаров по другому договору (далее - второй договор) были определены налоговые обязательства по НДС и составлены и зарегистрированы в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) соответствующие налоговые накладные, то при зачислении предварительной оплаты, полученной по первому договору, в погашение задолженности за поставленные товары по второму договора продавец - плательщик НДС имеет право составить расчет Корр ния к налоговой накладной, составленной на дату получения предварительной (авансовой) оплаты по первому договору.

Такой расчет корректировки к налоговой накладной в соответствии с п. 192.1 ст. 192 НКУ подлежит регистрации в ЕРНН получателем (покупателем) товаров/услуг.

Составление такого расчета корректировки осуществляется на дату подписания документа, на основании которого средства, полученные по первому договору, будут зачислены в счет погашения задолженности за поставленные товары/услуги по второму договору.

При этом в графе 2 "Причина корректировки" такого расчета корректировки указывается "Зачет предоплаты в счет оплаты поставленных товаров/услуг по другому договору N от".

4. О заключении дополнительного соглашения к Договору между покупателем и поставщиком в связи с изменением номенклатуры

Статьей 1 Закона Украины от 16 июля 1999 года N 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (далее - Закон N 996) определено, что первичный документ - это документ, который содержит сведения о хозяйственной операции и подтверждения ее осуществления.

В связи с этим номенклатура товаров или услуг должна соответствовать формулировке в первичных документах, которыми сопровождается поставки товаров или предоставления услуг.

Следует отметить, что вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции руководителя (владельца) предприятий в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами (пункт 2 статьи 8 Закона N 996).

В соответствии с подпунктом "е" пункта 201.1 статьи 201 раздела V Кодекса одним из обязательных реквизитов, который отмечается в налоговой накладной, является описание (номенклатура) товаров / услуг и их количество, объем.

При этом обязательный реквизит "Номенклатура товаров / услуг продавца" должна соответствовать формулировке в первичных документах, которыми сопровождается поставки таких товаров / услуг.

Таким образом, реквизит "Номенклатура товаров / услуг продавца», который отнесен в состав обязательных, должна соответствовать формулировке в первичных документах.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу Трудоустройство лиц с инвалидностью: ключевые изменения для работодателей с 1 января 2026 года Обновлены правила для определения критически важных предприятий Изменен Поря...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
20.11.2025
НБУ не планирует выпускать банкноту в 5 000 грн
Презентационное изделие выпускалось исключительно в сувенирных буклетах для рекламных целей.  Больше по теме: Что должен знать кассир о банкнотах: фальшивые деньги В интернет-сети и в отдельных медиа распространяется видео о якобы дизайне «новой банкноты 5 000 гривен», в связи с че...
20.11.2025
Перенос ежегодного отпуска по инициативе работодателя: законно ли
В случае переноса ежегодного отпуска новый срок его предоставления устанавливается по соглашению между работником и работодателем.  Больше по теме: Перенос рабочих дней в период военного положения: возможно ли это? Перенос ежегодного отпуска совместителю в случае временной нетрудоспособности ...
20.11.2025
Как осуществляется международный обмен налоговой информацией с иностранными органами
Международный обмен налоговой информацией осуществляется путем направления специального запроса ГНС ​​компетентному органу иностранного государства или компетентным органом иностранного государства в ГНС. Что это значит для бизнеса? Больше по теме: Электронный документооборот: может ли дата подписа...
Лучшие материалы