Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ваши действия в случае остановки регистрации НН/РК

04.07.2017

ГФС сообщает, что в случае остановки регистрации налоговых накладних/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право подать в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой налоговой накладной/расчета корректировки объяснения и/или копии документов, указанные в подпункте «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 Кодекса.

Объяснения можно представить в виде Уведомления о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано НН/РК по форме J (F) 1312601 (далее - Уведомление).

Уведомление (J (F) 1312601) формируется по каждой отдельно налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которого остановлено в Реестре, и к такому сообщение прилагаются копии документов в виде отдельных приложений по форме J (F) 1360101 в формате PDF (размер каждого прибавлению не должен превышать 2 МГБ).

Электронные форматы уведомления и приложения к нему размещены на официальном веб-портале ГФС в разделе «Электронная отчетность»/Налогоплательщикам об электронной отчетности Информационно-аналитическое обеспечение/Регистрация электронных форм налоговых документов.

Уведомление с приложениями может быть сформировано и направлено через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика» (режим «Ведение отчетности»), вход в который осуществляется по адресу: cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС Украины . Также для формирования уведомления в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом).

Напоминаем, что Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных и Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден приказом Министерства финансов Украины от 13.06 .2017 № 567, зарегистрированного в Минюсте 16.06.2017 за №753/30621.

Также для формирования уведомления в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом).

Законодательно у плательщика НДС есть 1 год с даты возникновения налогового обязательства на подачу подтверждающих документов.  При этом следует учесть, что остановка регистрации налоговой накладной не освобождает плательщика НДС от обязанности отражения суммы НДС «заблокированной» налоговой накладной в составе налоговых обязательств соответствующего налогового периода.

Таким образом, продавец в любом случае отражает обязательства по НДС, а вот покупатель, которому выписана такая налоговая накладная, может ожидать появление налогового кредита в течение года.

Для «разблокировки» регистрации плательщику нужно подать (смотрим, что указано в предложении из квитанции о блокировке — «и/или»):

1) письменные пояснения относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчете корректировки;

2) копии документов (по исключительному перечню).

Подавать их можно в течение 365 к. дн. ( п.п. 201.16.2 НКУ).

Отсчитываются со дня, следующего за днем возникновения налоговых обязательств, отраженных в налоговой накладной/расчете корректировки.

Подробнее скажем о том, что это за документы. Исключительный перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее — Исключительный перечень), утвержден тем же приказом Минфина, что и Критерии рисков, — от 13.06.2017 г. № 567.

В отличие от проектного, утвержденный вариант Перечня более «гуманный» . По крайней мере, он не предусматривает документального подтверждения наличия трудовых ресурсов, материально-технических и технологических возможностей для осуществления хозопераций.

В Исключительный перечень входят:

— договоры, в том числе внешнеэкономические контракты с приложениями, переписка с контрагентами;

— договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, получающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления хозяйственной операции;

— первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описания), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

— расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

— документы по подтверждению соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

Источник: http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Увеличение остатка отрицательного значения НДС на основании представленного уточняющего расчета: что указать в таблице 1 приложения 2 (Д2)
Указывется отчетный (налоговый) период декларации по НДС, к которой подается уточняющий расчет налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок (т. е. период, в котором фактически возникло отрицательное значение). Больше по теме: Как исправить ошибку в приложени...
27.06.2025
Как исправить ошибки, самостоятельно обнаруженные в налоговой декларации юрлицом – единщиком третьей группы
Покажем, как исправить ошибки, самостоятельно обнаруженные в налоговой декларации плательщика единого налога третьей группы (юрлица), в случае подачи уточняющей налоговой декларации? Больше по теме: Порядок определения минимального налогового обязательства единщиками третьей группы Могут ли единщи...
27.06.2025
Как заполнить Заявление по форме № 8-ОПП в случае изменения организационной формы профессиональной деятельности
Каким образом заполняется заявление по форме № 8-ОПП, если адвокат изменяет организационную форму профессиональной деятельности (с индивидуальной на адвокатское бюро, объединение)? Больше по теме: Независимая профессиональная деятельность: от постановки на учет до прекращения деятельности Как декл...
Лучшие материалы