Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ваши действия в случае остановки регистрации НН/РК

04.07.2017

ГФС сообщает, что в случае остановки регистрации налоговых накладних/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право подать в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой налоговой накладной/расчета корректировки объяснения и/или копии документов, указанные в подпункте «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 Кодекса.

Объяснения можно представить в виде Уведомления о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано НН/РК по форме J (F) 1312601 (далее - Уведомление).

Уведомление (J (F) 1312601) формируется по каждой отдельно налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которого остановлено в Реестре, и к такому сообщение прилагаются копии документов в виде отдельных приложений по форме J (F) 1360101 в формате PDF (размер каждого прибавлению не должен превышать 2 МГБ).

Электронные форматы уведомления и приложения к нему размещены на официальном веб-портале ГФС в разделе «Электронная отчетность»/Налогоплательщикам об электронной отчетности Информационно-аналитическое обеспечение/Регистрация электронных форм налоговых документов.

Уведомление с приложениями может быть сформировано и направлено через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика» (режим «Ведение отчетности»), вход в который осуществляется по адресу: cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС Украины . Также для формирования уведомления в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом).

Напоминаем, что Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных и Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден приказом Министерства финансов Украины от 13.06 .2017 № 567, зарегистрированного в Минюсте 16.06.2017 за №753/30621.

Также для формирования уведомления в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом).

Законодательно у плательщика НДС есть 1 год с даты возникновения налогового обязательства на подачу подтверждающих документов.  При этом следует учесть, что остановка регистрации налоговой накладной не освобождает плательщика НДС от обязанности отражения суммы НДС «заблокированной» налоговой накладной в составе налоговых обязательств соответствующего налогового периода.

Таким образом, продавец в любом случае отражает обязательства по НДС, а вот покупатель, которому выписана такая налоговая накладная, может ожидать появление налогового кредита в течение года.

Для «разблокировки» регистрации плательщику нужно подать (смотрим, что указано в предложении из квитанции о блокировке — «и/или»):

1) письменные пояснения относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчете корректировки;

2) копии документов (по исключительному перечню).

Подавать их можно в течение 365 к. дн. ( п.п. 201.16.2 НКУ).

Отсчитываются со дня, следующего за днем возникновения налоговых обязательств, отраженных в налоговой накладной/расчете корректировки.

Подробнее скажем о том, что это за документы. Исключительный перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее — Исключительный перечень), утвержден тем же приказом Минфина, что и Критерии рисков, — от 13.06.2017 г. № 567.

В отличие от проектного, утвержденный вариант Перечня более «гуманный» . По крайней мере, он не предусматривает документального подтверждения наличия трудовых ресурсов, материально-технических и технологических возможностей для осуществления хозопераций.

В Исключительный перечень входят:

— договоры, в том числе внешнеэкономические контракты с приложениями, переписка с контрагентами;

— договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, получающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления хозяйственной операции;

— первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описания), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

— расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

— документы по подтверждению соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

Источник: http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
06.10.2025
Дивиденды выплачены ФЛ по договору уступки права требования, заключенному с нерезидентом – участником ЮЛ: что с налогообложением
Доход в виде задолженности выплачен на основании договора прав требования юридическим лицом – резидентом в пользу физического лица – резидента включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход как другой доход и облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 18 % и воен...
06.10.2025
Какие ФЛП-единщики с 1 октября освобождаются от уплаты единого взноса за себя
Освобождаются ли ФЛП – плательщики единого налога которые являются: мобилизованными и имеющими наемных работников; находятся в отпуске по беременности и родам; находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и получают государственное пособие на ребенка, от ...
06.10.2025
Стало возможным получить электронное извлечение из Госземкадастра об участке со сведениями о вещных правах из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество
С 1 января 2025 года за предоставление извлечения из Государственного земельного кадастра о земельном участке, содержащем сведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, дополнительно уплачивается административный сбор за предоставление информации из этого реестра: 80 грн &nda...
Лучшие материалы