Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Увеличивается ли финансовый результат до налогообложения на 30 % стоимости товаров, работ и услуг, приобретенных у нерезидента

Разъяснение
19.03.2025

Увеличивается ли финансовый результат до налогообложения в соответствии с пп. 140.5.4 НК на сумму 30 % стоимости товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг, приобретенных у нерезидента, организационно-правовая форма которого включена в Перечень, утвержденный постановлением КМУ от 04.07.2017 № 480, в случае предоставления таким нерезидентом справки (иного официального документа) об уплаченном нерезидентом налоге на прибыль (корпоративный налог)?

В соответствии с абзацем первым пп. 134.1.1 Налогового кодекса (далее – НК) объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, которая определяется путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, определенные соответствующими положениями НК.

Налоговые разницы, возникающие при осуществлении финансовых операций, на которые увеличивается финансовый результат налогового (отчетного) периода, определены п. 140.5 НК.

Абзацем четвертым пп. 140.5.4 НК предусмотрено увеличение финансового результата налогового (отчетного) периода на сумму 30 % стоимости товаров, в том числе необоротных активов (кроме активов по праву пользования по договорам аренды), работ и услуг (кроме операций, указанных в п. 140.2 и пп. 140.5.6 НК), и операций, признанных контролируемыми в соответствии со ст. 39 НК), приобретенных у нерезидентов, организационно-правовая форма которых включена в перечень организационно-правовых форм, утвержденный КМУ в соответствии с пп. 39.2.1.21 НК, которые не уплачивают налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе налог с доходов, полученных за пределами государства (территории) регистрации таких нерезидентов, и/или не являющихся налоговыми резидентами государства (территории), в котором они зарегистрированы как юридические лица.

При этом требования пп. 140.5.4 НК не применяются налогоплательщиком, если операция не является контролируемой и сумма таких расходов подтверждается налогоплательщиком по ценам, определенным по принципу «вытянутой руки» в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 НК, но без подачи отчета (абзац шестой пп. 140.5.4 НК).

В случае неприменения требований пп. 140.5.4 НК на основании абзаца шестого пп. 140.5.4 НК, если контролирующий орган не учитывает (не признает) такую операцию по результатам анализа в соответствии со ст. 39 НК, финансовый результат до налогообложения увеличивается в порядке, предусмотренном абзацем первым пп. 140.5.21 НК. При этом другие корректировки, предусмотренные пп. 140.5.4 НК не применяются, а сумма данной корректировки относительно такой операции уменьшается на сумму корректировки, предусмотренную абзацем седьмым пп. 140.5.4 НК, если налогоплательщик самостоятельно уже применил эту корректировку в отношении такой операции.

Нормы пп. 140.5.4 НК применяются по результатам налогового (отчетного) года.

Перечень организационно-правовых форм утвержден постановлением КМУ от 04.07.2017 № 480 (далее – Перечень № 480).

Согласно абзацам второму – четвертому пп. 39.2.1.21 НК хозяйственные операции налогоплательщика с нерезидентом, организационно-правовая форма которого включена КМУ в перечень организационно-правовых форм нерезидентов, при отсутствии критериев, определенных пп. «а»–«в», «ґ» пп. 39.2.1.1 НК, признаются неконтролируемыми при наличии хотя бы одного из следующих условий:

  • нерезидент является резидентом государства (территории), с которым Украиной заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, который подтверждается путем представления в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, до 1 октября года, следующего за отчетным, справки в бумажной или электронной форме с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155), которая подтверждает, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен соответствующий международный договор Украины (кроме государства (территории), включенного в перечень государств (территорий), утвержденный КМУ в соответствии с пп. 39.2.1.2 НК), в соответствии с п. 103.5 НК;
  • все участники (партнеры) нерезидента являются резидентами государств (территорий), с которыми Украиной заключены международные договоры об избежании двойного налогообложения, что подтверждается путем представления в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, до 1 октября года, следующего за отчетным, справки в бумажной или электронной форме с соблюдением требований Закона № 851 и Закона № 2155, которая подтверждает, что все участники (партнеры) нерезидента являются резидентами страны, с которой заключен международный договор Украины (кроме государств (территорий), включенных в перечень государств (территорий), утвержденный Кабмином в соответствии с пп. 39.2.1.2 НК), в соответствии с п. 103.5 НК.

Таким образом, если налогоплательщиком приобретены товары, в том числе необоротные активы, работы и услуги у нерезидента, организационно-правовая форма которого включена в Перечень № 480 и таким нерезидентом уплачивался налог на прибыль (корпоративный налог), который подтверждается справкой (иным официальным документом), и такие операции не являются контролируемыми, такой налогоплательщик имеет право не увеличивать финансовый результат до налогообложения на сумму 30 % стоимости приобретенных товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг.

ОИР, категория 102.12


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
26.12.2025
В 2025 году средний размер компенсации работодателям за устройство инклюзивного рабочего места составлял 77 000 грн.
Каждый работодатель, трудоустраивающий человека с инвалидностью, имеет право на компенсацию затрат на обустройство рабочего места. Средняя такая выплата составляет 77 тысяч гривен. Больше по теме: Санкции за невыполнение норматива по трудоустройству лиц с инвалидностью Компенсация расходов на обус...
26.12.2025
Особенности определения финрезультата до налогообложения в случае применения ускоренной амортизации
Если продажа ОС состоялась после окончания периода начисления ускоренной амортизации такого ОС, то финансовый результат до налогообложения увеличивается на сумму остаточной стоимости отдельного объекта ОС, определенной в соответствии с НП(С)БУ или МСФО и уменьшается на сумму остаточной стоимости отд...
26.12.2025
Чем руководствовалась ГНС при составлении Плана-графика проверок на 2026 год
План-график составлен с акцентом на качество проверок, а не на их количество. Контрольные мероприятия направляются только на плательщиков, у которых высока вероятность нарушения налогового законодательства и возможны значительные недоплаты в бюджет. Больше по теме: Допуск контролирующих органов к п...
Лучшие материалы