Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Установлен ли мораторий на проведение налоговых проверок в период действия военного положения?

07.06.2022

Согласно п.п. 69.2 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 г. № 2755-VI с изменениями и дополнениями налоговые проверки не начинаются, а начатые проверки останавливаются, кроме:

а) камеральные проверки;

б) документальных внеплановых проверок, проводимых на обращение налогоплательщика и/или по основаниям, определенным подпунктами 78.1.7 и 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, и/или документальных внеплановых проверок налогоплательщиков, по которым получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении плательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных сроков поступления товаров по импортным операциям и/или валютной выручке по экспортным операциям;

в) фактических проверок.

Камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и уточняющим расчетам к ним за отчетные налоговые периоды:

  • февраль, март, апрель, май 2022 – начинаются на следующий день после 20 июля 2022 года и завершаются не позднее 20 сентября 2022;
  • июнь, июль 2022 – начинаются на следующий день после 20 августа 2022 года и завершаются не позднее 20 октября 2022 года.

Представленные уточняющие расчеты в налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетные налоговые периоды до февраля 2022 года проверяются в срок, определенный п. 69 подраздел. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ для отчетного периода, на который приходится день представления такого уточняющего расчета.

Документальные внеплановые проверки во время действия военного положения проводятся при наличии во время проведения проверок безопасного:

  • доступа, допуска к территориям, помещениям и другому имуществу, которые используются для осуществления хозяйственной деятельности и/или являются объектами налогообложения, или используются для получения доходов (прибыли), или связаны с другими объектами налогообложения такими налогоплательщиками;
  • доступа, допуска к документам, справкам о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другой информации, связанной с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществление контроля за которым возложено на контролирующие органы, а также финансовой и статистической отчетности в порядке и по основаниям, определенным законом;
  • проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличных денег.

Документальные внеплановые проверки по обращению налогоплательщика и/или по основаниям, определенным подпунктами 78.1.7 и 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, и/или документальные внеплановые проверки налогоплательщиков, по которым получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении налогоплательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных сроков поступления товаров по импортным операциям и/или валютной выручке по экспортным операциям, начатым и не завершены до 24 февраля 2022 года, возобновляются и заканчиваются в течение 60 дней со дня, следующего за днем вступления в силу Закона Украины от 12 мая 2022 года № 2260-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины об особенностях налогового администрирования налогов, собрания и единого взноса во время действия военного, чрезвычайного положения» (далее – Закон № 2260), вступивший в силу 27.05.2022. Такие проверки возобновляются на неиспользованный срок.

Документальные внеплановые проверки, начатые на обращение налогоплательщика и/или по основаниям, определенным п.п. 78.1.7 ст. 78 НКУ, и/или по которым получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении налогоплательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных сроков поступления товаров по импортным операциям и/или валютной выручке по экспортным операциям, но не могут быть завершены в связи с возникновением обстоятельств, приведенных в настоящем подпункте, могут быть остановлены до завершения действия таких обстоятельств и/или устранения препятствий по их проведению по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформляемого приказом, копия которого направляется налогоплательщику в электронный кабинет налогоплательщика с одновременной отправкой на электронный адрес (адреса) налогоплательщика информации о виде документа, дате и времени его отправления в электронный кабинет. Такая остановка прерывает течение срока проведения проверки.

Документальные внеплановые проверки, которые будут начаты после вступления в силу Закона № 2260, по основаниям, определенным п.п. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, деклараций или уточняющих расчетов (в случае их представления), в которые подано заявление о возврате суммы бюджетного возмещения, проводятся в течение 60 календарных дней, наступающих по истечении предельного срока проведения камеральной проверки соответствующей декларации или уточняющего расчета.

Документ, отправленный контролирующим органом в электронный кабинет, считается врученным налогоплательщику, если он сформирован с соблюдением требований законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-VI «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и от 05 октября 2017 года 2155-VII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями.

В случае выявления нарушений законодательства по результатам проведения проверок к налогоплательщикам применяется ответственность согласно НКУ, законы, контроль за исполнением которых возложен на контролирующие органы, с учетом обстоятельств, предусмотренных п.п. 112.8.9 п. 112.8 ст. 112 НКУ, освобождаемые от финансовой ответственности. При этом требования законодательства о моратории (остановке) применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов) на период действия военного, чрезвычайного положения и/или на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения коронавирусной болезни (COVID- 19), не применяются.

Пунктом 78.1 ст. 78 НКУ определено, что документальная внеплановая проверка осуществляется, в частности, по следующим основаниям:

  • начата процедура реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращение юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, закрытие постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации, возбуждено производство по делу о признании банкротом налогоплательщика или подано заявление о снятии с учета налогоплательщика (п.п. 78.1.7 п. 78.1 ст. 78 НКУ);
  • плательщиком представлена декларация, в которой заявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость, при наличии оснований для проверки, определенных в разд. V НКУ, и/или с отрицательным значением по налогу на добавленную стоимость, которое составляет более 100 тыс. гривен (абзац первый п.п. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ).

Документальная внеплановая проверка по основаниям, определенным в п.п. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, проводится исключительно по законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость и/или по отрицательному значению по налогу на добавленную стоимость, которое составляет более 100 тыс. гривен (абзац второй п.п. 78.1.8 п.). 78.1 статьи 78 НКУ).

https://svp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы